Высший пилотаж бизнеса: как проверить идею для своего стартапа? 1


035 Высший пилотаж бизнеса как проверить идею для своего стартапа 01

Достаточно часто ко мне обращаются и начинающие, и опытные предприниматели, а также работники по найму, которые хотят либо организовать свой бизнес с нуля, либо открыть новый. И так уж исторически сложилось, люди, которые работают или ведут бизнес в одной сфере, зачастую с достаточно большой долей зависти смотрят на бизнесы из другой сферы.

Если кто-то занимается ритейлом одежды или обуви, наблюдают за тем, как другие торгуют бензином оптом. Те, кто занимаются бензином оптом, с сильной завистью смотрят на тех, кто организует автосервис или автозаправочные станции. И те и другие, и третьи вместе с жадностью смотрят на те проценты комиссионных, которые получают владельцы агентств недвижимости или туроператоры. Тем не менее, и те и другие, и третьи хотели бы до начала старта своего бизнеса как-то оценить свою собственную бизнес-идею. Особенно, если эта идея из головы, а не взята с какой-то реальной живой модели из жизни.

Самый простой способ протестировать свою бизнес-идею на состоятельность до этапа создания прототипа, который требует привлечения каких-либо средств — это проверить  работоспособность аналогичных бизнесов, существующих на нашей планете. Достаточно сложно найти новую нишу для бизнеса, которую вы действительно можете придумать из головы. Особенно, чтобы она была инновационной и с небольшим бюджетом (бюджетом, который не исчисляется десятками миллионов долларов), и вместе с тем захватить новый рынок, который до появления вашего новшества еще не существовал.

Достаточно часто я встречаюсь с молодыми предпринимателями, которые хотят создать новый Facebook, новый Вконтакте, или запустить убийцу Apple, Android и не дай Бог, убийцу Google. Как же проверить, что ваша идея жизнеспособна и не является придумкой из головы? Есть один способ. Он достаточно сложен в реализации, потому что потребует вашего времени, усилий, но, позволит сэкономить огромные деньги на проверку идеи до того, как она будет запущена. Предположим, запуск самого простого розничного магазина в любом крупном городе требует порядка 1,5-2 и даже 3 млн. рублей вложений. И это в зависимости от того, в какой ценовой категории предлагается товар. Так вот, чтобы не вкладывать 1,5 млн. рублей, полгода своей жизни и потом получить на выходе непонятно что, используется простой принцип.

После того, как у вас в голове появилась идея, вы изложили ее на бумаге и поняли, что конкретно вы будете делать и что продавать, — ищите такие же проекты, но уже  реализованные. То есть, ищите компании, которые уже на аналогичном продукте или аналогичной услуге зарабатывают хорошие деньги. И, причем, не просто существуют где-то, а таким образом существуют, что вы можете увидеть этот продукт, попробовать эту услугу и желательно поучаствовать в процессе покупки и реализации этой услуги.

Как это делается? Для начала вы ищите компании в России. После того, как эти российские компании оказываются ненайденными, вы переходите на рынок Европы, а  лучше сразу США. Северная Америка и Канада — самые продвинутые в плане маркетинга, продаж и реализации услуг страны. Дело в том, что из-за большой конкуренции на западных и азиатских рынках, бизнес там развивается с грандиозной скоростью. И огромное количество бизнес-моделей, включающих в себя инновационные идеи, уже ими опробованные и выведенные на этап не просто стартапа, а на этап, понятной прозрачной бизнес-модели, у которой есть входные показатели, такие как инвестиции, площади, поток клиентов. На выходе — определенная норма прибыли и возврат на инвестиции (ROI). Ищите компании, которые реализуют продукт, сходный с вашим товаром или услугой, или реализуют некий процесс или систему обслуживания, сходные с тем, что вы придумали и пытаетесь пройти по всей цепочке, которая в данный момент существует.

035 Высший пилотаж бизнеса как проверить идею для своего стартапа 02

Предположим, вы решили открыть розничный магазин какого-то бренда. Вы идете в то место, где вы планируете это открыть, и даже едете в тот город. Проходите по территории, на которой представлены аналогичные магазины, смотрите на входящий трафик,  изучаете рекламные компании, которые они используют. Рисуете «карту торговой территории» (КТТ), оцениваете рынок труда, который представлен в этом городе и понимает, что: «Да, я на этой территории могу открыть магазин, который мне даст чистой прибыли порядка 15-20 тысяч долларов ежемесячно».

Или другой вариант. Вы предполагаете открыть интернет-магазин ботинок Timberland. Вы заходите в Яндекс и видите огромное количество магазинов. Попробовав купить этот товар в нескольких из них, понимаете, что при такой стандартной системе реализации, когда продавец эти ботинки продает только в лоб, достаточно низкая рентабельность проекта и слабые обороты. Поэтому деньги, которые вам будут приносить, не будут стоить тех вложений, времени, сил и энергии, которые от вас потребуются. После этого вы проверяете такие же электронные или розничные магазины, изучаете систему оказания услуг на западном рынке. Подчас вы обнаружите, что аналогичные товары или услуги продаются совсем не так, как вы планировали их продавать, а гораздо более интересно. Они переупакованы и продаются не так, как они выглядят на первый взгляд.

Западный рынок вам даст ответы на огромное количество вопросов, связанных с тем, как запустить свой собственный бизнес и сделать его успешным. Попробуйте пройти несколько циклов покупки в интернет-магазинах на Западе, в хороших сетевых компаниях, которые представлены в России. Это ритейл и компании, продающие брендовую одежду. Посетите какой-либо серьёзный автосалон и посмотрите, насколько тот продукт, который просто рекламируется, отличается от того процесса продажи, с которым вы на самом деле в этом бизнесе сталкиваетесь. Возьмите эти отличия на заметку и используйте их у себя. Тогда вы значительное время сможете быть вне конкуренции, и сделать ваш бизнес значительно более прибыльным, чем те конкуренты, которые сейчас развиваются в этой сфере. Успехов вам в создании собственного бизнеса!

035 Высший пилотаж бизнеса как проверить идею для своего стартапа 03


Комментарии:

Оставьте комментарий