Многих сильно пугает только одно слово «бюджет».
А если идет речь о планировании, то не хочется даже разбираться!
Если хотите чтобы денег всегда хватало, мечтаете о больших суммах и хорошей пенсии в будущем — о планировании личного бюджета стоит задуматься уже сегодня.
Наверное, замечали среди знакомых или коллег тех, кто постоянно при деньгах, радостные и счастливые. И других, которые постоянно без денег, на стрессе и недовольны жизнью.
Те кто с деньгами — ведут бюджет и знают свои траты.
Вести бюджет — это записывать доходы и расходы. Всё достаточно просто. Для начала нужно выбрать систему ведения бюджета.
💌 Самая простая — «Три конверта».
📩 Первый конверт.
50% дохода откладываем на обязательные расходы: ЖКХ, одежда, продукты, транспорт, детский сад, кредит, аренда квартиры.
📩 Второй конверт.
30% откладываем на приятное: кафе, кино, театр, косметолог, массаж, гаджеты, путешествия.
📩 Третий конверт.
20% откладываем на инвестиции и сбережения.
Чтобы на сбережения всегда хватало — откладываем в третий конверт в первую очередь.
🗄 Есть более детальная система ведения бюджета — «Шесть шкатулок».
1️⃣ Первая шкатулка.
50% — текущие расходы. Продукты, ЖКХ, аренда, медицина, спортзал, детский сад, транспорт и так далее.
2️⃣ Вторая шкатулка.
10% — инвестиции.
3️⃣ Третья шкатулка.
10% — образование. Это расходы на книги, курсы, тренинги, вебинары.
4️⃣ Четвертая шкатулка.
10% — «подушка безопасности». Деньги на непредвиденные расходы. Здесь должна быть накоплена сумма равная минимум 6 ежемесячных расходов из первого конверта.
5️⃣ Пятая шкатулка.
10% — развлечения и хотелки: кино, театр, музей, кафе, радиоуправялемый вертолет, красивый браслет, путешествия.
6️⃣ Шестая шкатулка.
10% — подарки и благотворительность.
Вторая, третья и четвертая шкатулка — самые ценные. Важно постоянно совершенствовать знания и навыки, в том числе финансовую грамотность. Помнить о сохранении денег и инвестировании.
Если только задумываетесь планировать бюджет — сегодня самый лучший день, чтобы начать!
