Кто же вы тогда?
Первое, что есть у бренда — уникальность. Самые важные конкурентные преимущества.
Есть премиальные марки автомобилей. И становится понятным, что Мерседес отличается от БМВ или Ягуара. Или Луи Виттон, Гуччи и Прада — это разные компании. Различия очевидны.
Ценности — второй фактор, который формирует бренд. Что делает бренд и как ценности направлены на потребности клиента.
Реализует ли мечту, помогает ли воплотить желаемое или создает спокойствие. Или сокращает расстояние из точки А в точку Б. Или обеспечивает связь между людьми. Или помогает решить финансовые вопросы.
И третье — самое главное!
У бренда есть ключевая ЭМОЦИЯ.
Это то, что остаётся в душе людей при соприкосновении с брендом: машиной, сумочкой или украшением. Что остаётся после, какие впечатления от взаимодействия с брендом.
Кто создаёт это послевкусие?
Конечно же сотрудники компании, которые и формируют ту самую эмоциональную составляющую у клиентов.
Хорошо ли развивать сотрудников бренда внутри компании? Ведь вдруг так получится, что он сам станет брендом и уйдёт.
Тогда это не бренд.
Сотрудник-бренд — это тот, кто развивает бренд компании потому, что чувствует себя лицом бренда.
Сотрудник, которого можно назвать лицом бренда, является уникальным. Среди его ценностей самая важная — честность.
Он никогда не будет врать бренду.
Либо его полюбит и будет всем с огнем в глазах о нём рассказывать. Либо он найдёт себя в другом бренде.
Честность делает сотрудника-бренда брендом.
Именно эмоция сотрудника передается клиентам и потом создаёт то отношение, которое люди начинают испытывать к самому бренду.
Поэтому, быть брендом внутри большого бренда — это очень круто. Потому что сотрудник-бренд — это тот человек, который в соответствии со своими ценностями, формирует такую эмоциональную составляющую, которая капитализирует бренд.
Благодаря таким сотрудникам люди лояльны к одним и тем же брендам.
И для бренда это является уникальными конкурентным преимуществом.