«Черная пятница», «Скидки выходного дня», «Безумные дни»…
Хитрые уловки маркетологов направлены на то, чтобы люди пришли в торговый центр и скупили всё.
Распродажи — это искусственно созданный приём создания ажиотажа на вещи, которые нужно срочно продать.
В эту игру играют все продавцы.
В России пока «Черная пятница» не так распространена, как в Америке. Тем не менее этот вид распродажи становится популярен.
Люди с нетерпением ждут скидок.
Продавцы перед «Черной пятнице» постепенно повышают цены. За месяц —два. И потом резко снижают, предоставляя скидку. На самом деле скидка заложена в цену. Покупатель об этом не знает.
Как определить: скидка настоящая или нет?
✅ Заранее мониторить цену на товар, который хочется купить.
Например, нужно пальто, телевизор и микроволновая печь. Смотрите, сколько стоят эти вещи в разных магазинах. Сравниваете с ценой заявленной во время распродажи.
✅ Покупать на «Чёрный пятнице» только то, что нужно.
✅ Планировать покупки и бюджет. Приходить со списком. Не покупать чего в списке нет.
Деньги можно потратить зря и даже залезть в долги за счёт импульсных покупок. А потом жалеть.
— Я не собирался это покупать, но увидел цену со скидкой и купил.
✅ Не покупать на распродаже то, на что не заработали.
Например, есть 20-30 тысяч рублей, а вещь стоит 50 тысяч со скидкой в 10 тысяч. Часто люди с горящими глазами берут и покупают на деньги кредитной карты.
Или берут кредит или рассрочку в магазине. Особенно это касается покупки шуб, планшетов и телефонов.
✅ Не брать кредит, если не запланирован.
Такая стратегия рано или поздно заканчивается банкротством.
Формируется негативная привычка: радовать себя незаслуженно. Покупать то, на что денег ещё нет.
Получается, что если не заработал, но покупаю и радую себя, работать в дальнейшем не захочется. Потому что удовольствие от покупки можно получить легко.
Лучше себя воспитывать так: заработал и купил. Покупка как вознаграждение за труд.
Напишите, как относитесь к распродажам? Часто ли покупаете ненужные вещи?
