Личный бренд — хайповая тема. Идёт какое-то зомбирование.
— Каждому нужен личный бренд! Занимайтесь личным брендом! Развивайте личный бренд!
Чаще всего, говорят о внешнем — как упаковать и сделать красивый фантик тому, чего на самом деле может и не быть.
К примеру, человек устраивается на престижную высокооплачиваемую работу. И резюме составляет в концепции личного бренда. Красиво оформляет, приукрашивает, использует умные слова. Говорит, какой умный и классный, чтобы получить работу.
Работодатель, клюнув на это резюме, берёт человека или заказывает услуги, как фрилансера.
Что потом?
Если человек не соответствует, происходит взаимное разочарование. Исполнитель пришёл к работодателю или заказчику такой крутой, с личным брендом, а по факту не может дать результат.
Если ЛБ не упакован или его нет вообще, это не повод бежать и делать себе личный бренд, увидев рекламу в интернете.
Знаю много промеров, когда человек не известен в широких кругах, но его рекомендуют.
Это личный бренд.
Только тот, который передаётся по «сарафанному радио».
ЛБ точно имеет значение, когда человек занимается публичной деятельностью и заявляет об этом от своего личного имени.
Художник, который рисует картины. Дизайнер, который создаёт одежду. Консультант, который разбирает проблемную ситуацию. Человек работает сам на себя и над своей известностью.
Там, где персонализация проекта через имя — личный бренд имеет значение!
За свои проекты я отвечаю именем — Артём Черепанов. И за этим именем стоят ассоциации с личным брендом.
С точки зрения результата постоянно работаю над ЛБ. Провожу обручающие мероприятия, консультирую, участвую лично в проектах, выступаю.
Значит ли это что не нужно упаковываться?
Нет, не значит. Нужно делать и то, и другое.
«Встречают по одежке, провожают по уму». С точки зрения личного бренда нужно и то и другое. Нужна и одёжка, и результат.