У каждого человека есть цели: большие и маленькие.
Кто-то ставит цели в голове, у кого-то они лежат на поверхности, а кто-то четко и детально прописывает каждую цель на бумаге.
Все зависит только от вашего желания достичь целей.
Возьмем стандартный способ постановки целей. Например, купить Porsche Cayenne.
Когда вы ставите себе цель, вы всегда оцениваете ее масштаб. А когда детализируете, – взвешиваете – сколько времени понадобиться для ее достижения. И в том и другом случае вы всегда имеете отрицательную эмоцию по поводу этой цели. Потому что сейчас этой цели нет. И вы не знаете, когда она реализуется и на что вам придется пойти ради этого. Ради квартиры, машины, какого-то дохода от бизнеса и так далее.
И вот вы заработали свой первый миллион.
Старались, трудились. А ваша цель – тот самый Porsche Cayenne стоит 8,5 миллионов. Цель не реализовалась. И ваше бессознательное начинает плющить вас все сильнее и сильнее. Каждое утром становится все тяжелее вставать. Будильник переводишь на 10 минут, потом на час, а потом уже и воскресенье.
Вот эта отрицательная эмоция появляется в процессе реализации к цели, когда вы ставите себе цель результативно, но зачастую не прописываете эффекты. Пока вы идете к цели, у вас все время отрицательные эмоции. Приходится себя все время заставлять.
Если вы можете разделить эмоции и действия, то это круто.
Но это очень высокий уровень развития. Буквально НЛП-мастерский – когда ты знаешь свою стратегию, когда ты можешь сделать что-то, меняя свое эмоциональное отношения, играя в так называемую «другую» игру.
К примеру, позвонили родители и попросили помочь выкопать картошку. А с деньгами у тебя все в порядке. На счету несколько миллионов. И ты понимаешь, что можешь не ехать. А можешь купить им грузовик картошки, но дело не в этом. Ты едешь к родителям и придумываешь для себя игру «миллионер на отдыхе». Ну, ведь ты можешь покопать картошку, если ты миллионер. Если копать картошку, потому что ты копаешь картошку, то в голове: «Блииин… В это время я бы столько заработал и купил бы кучу картошки».
А смысл не в этом. Вас за картошкой просят приехать не потому, что копать картошку, а чтобы вы внимание к родителям проявили. У них это единственный способ привлечь ваше внимание.
После того как вы детализировали вашу цель и четко специфицировали, в модели постановки цели вы меняете результат и эффекты местами.
Вот вы хотите свой дом.
И представляете, что вот, сейчас 31 декабря такого-то года.
Я живу в своем доме, площадь 200 квадратных метров в 17 км от города.
Цвет дома – мореный дуб, деревянные полы, красивая мебель цвета орех, мягкая красная кровля, отопление, камин и так далее. Вы сформулировали эту цель – она у вас детализирована.
Но если ставить цель по такой детальной схеме, вам каждый раз придется вставать ни свет ни заря. И пахать-пахать-пахать, пока вы не купите дом. Задумайтесь, а для чего вам нужен дом? Вспомните! Напишите это. Для кого-то покупка дома – это семья и дети. Кто-то только в собственном доме может почувствовать себя защищенным.
Видите, какая интересная штука появляется на пути к вашему результату. Если вы в процессе достижения к своей цели, которая описана как собственный дом, найдете другой способ чувствовать себя защищенным в своем жилище, вы можете легко сменить эффекты.
То есть все, что вы будете делать с момента старта цели, будет направлено не на то, чтобы у вас был конкретно дом как результат. А чтобы получить эффект — состояние радости, счастья, удовольствия от жизни. Вы можете найти способ как почувствовать себя защищенным в своем жилище.
И в процессе достижения купить не дом, а квартиру, и не квартиру, а отель. У вас есть вариативность выбора.
Прошло три года.
Вы много и усердно работали, купили дом. Вошли в него, а он вас не радует. Дом не дает ощущения свободы, защищенности и семейственности. Как будто это была и не ваша цель.
А все почему? За эти 3 года вы поменялись. И вот вы стоите и думаете: «Да к черту это все! Три года в топку». И дом становится не нужен.
Вот поэтому после сорока лет некоторые мужчины из Европы и Америки едут на Бали, чтобы понять смысл жизни. Потому что они пахали результативно многие годы, много чего достигли, а счастья нет. Не удивительно. Вся американская и европейская культура навязана маркетингом, настроена на результативное достижение чего-либо.
Система безусловного достижения целей.
Или процессная постановка, как ее называют, подходит лучше всего. Все свои мечты нужно специфицировать. Хочешь дом, иди, работай. Нет денег – пойди, заработай – специфицируй. И вот здесь может мешать негативная эмоция – нелюбимая работа, нелюбимый бизнес и все что с этим связано. А при постановке с эффектами вы получаете позитив и в процессе, и в результате. Когда вы начнете искать реализацию этого эффекта, вы найдете много разных причин, которые дают такой же эффект. И вот это будет самое интересное в жизни.
Позитив – это случайный эффект. Иногда будет страшно, необычно, некомфортно. Но это будет всегда интересно. Каждый раз будете с утра вставать и думать, что же сделать такого, чтобы получить такое состояние? Задумайтесь, прежде всего, чего же от жизни вы хотите получить?
В одной книге я прочитал про женщину, которая живет в Альпах. Ей уже за 70. Она живет в том месте, где климат не сильно позитивный. И она с утра до вечера по 16 часов работает. Казалось бы – страшная история.
Но эта женщина счастлива. Почему? Потому что для нее такой образ жизни = свобода. И возможность делать то, что она сама хочет в зоне ее личной ответственности. У нее ухоженный огород и дом. Она живет натуральным хозяйством. Она ходит в город и продает, что она вырастит на своем огороде.
Есть мотивация получения. Есть мотивация избегания.
Морковка спереди – морковка сзади. Для того чтобы прийти к какому-то новому состоянию где эффект впереди. Иногда достаточно убежать от того, что сзади. Но есть одно «Но». Когда вы достигаете чего-то нового, действия ваши могут выставить вас возможно не в самом лучшем свете.
А вы не хотите облажаться.
Вы хотите всегда быть правыми.
Поэтому вы не идете на встречу, не заключаете контракт, и не возьмете интернет-магазин в работу. Потому что вы хотите всегда быть правыми. По факту, когда мы лежим на диване, мы что-то тоже делаем. Потому что нам это для чего-то нужно.
И не дай бог не облажаться в новом деле, которое мы поставили для себя как результативную цель, а не эффект. Не бывает, что человек не делает чего-либо. В этом мощная вторичная выгода.
Если вы хотите достичь свою цель только потому, что хотите повысить свой статус с помощью покупки дорого Porsche Cayenne, то проблем купить машину у вас не будет. Только счастья и радости, скорее всего, вам это не принесет.
При правильной постановке цели, в процессе ее достижения, вы сможете найти еще несколько способов повысить свой статус. Машину купить будет проще, не надо будет загоняться и переживать.
Закажите тест-драйв, возьмите в аренду машину и поймите, насколько вам это подходит – ваша ли это машина. Достижение вашей цели станет интересным и захватывающим.