Свой или чужой? Оригинал или ненормальный? Хотите узнать?!


«Мы — не «нормальные». Мы — уникальные. Причем все поголовно».

Сет Годин.

1 Сет Годин

Сегодня я хотел бы поделиться с вами мнением о книге Сета Година «Все мы оригиналы. Пипл больше не хавает».  Эту книгу я прочитал за выходные и не мог не отметить ее важность.

Сет Годин — один из моих любимых авторов, кто великолепно пишет на темы маркетинга и продаж.  Первую его книгу я прочитал много лет назад. Она называлась «Яма: как научиться выбираться и стать победителем». В ней рассказывается, как выбрать и добиться главного в жизни и не растратиться по пустякам.  Сейчас я понимаю, что в то время перевод на русский язык был сделан не сильно удачным. Но, тем не менее, эта книжка сильно зацепила меня в то время, и помогла мне осознать многие вещи. Читая ее, я понял, что я нахожусь в той самой нижней точке ямы. А советы книги помогли мне двигаться дальше, развиваясь в том деле, чем я  занимался и продолжаю развиваться.

Книга «Все мы оригиналы. Пипл больше не хавает», как и предыдущие произведения Сета Година,  является своего рода проповедью или книгой одной идеи. И если книга «Яма» помогает выбраться из кризисного состояния, то «Все мы оригиналы» рассказывает и помогает понять, как и почему так сильно поменялось нынешнее общество. Книга затрагивает такие глобальные темы, как масс-медиа, массовое управление человеческим сознанием и то, что такое кривая гаусового рассеивания. В форме кривой на графике описывается вероятность происхождения каких-либо ожидаемых событий. Кривая имеет форму колокола с расходящимися нижними краями. По вертикали — количество (частота, вероятность, процент) ожидаемых событий, а по горизонтали — события, отклоняющиеся от генеральной, центральной, главной, средней или нулевой точки.

С ее помощью можно понять при каких значениях пик кривой приходится на нечто среднее в той или иной сфере. В сфере общества, потребления, рекламы, маркетинга эта кривая очень сильно начала сглаживаться. Обусловлено это в первую очередь тем, что если в середине прошлого века во всем мире всего было несколько телевизионных каналов, то теперь благодаря YouTube — мощным интернет-каналам, связывающим дома и города, практически каждый человек становится мини-телекомпанией. Согласитесь, что каждый из нас может вещать, снимая видеоролики. А если у  вас под рукой современный смартфон или мобильный телефон, то вы это можете делать непрерывно 24 часа в сутки. Выкладывать видео на свой интернет-канал, превращаясь в собственную точку телевидения.

Так вот сама идея этой книги о том, что старые подходы, которые используются в маркетинге и рекламе престают работать как раз в силу того, что у нас как раз нет так называемого среднего. Нет среднего покупателя, нет среднего возраста, нет среднего достатка, среднего рода деятельности. Каждый из нас уникален. Каждый из нас оригинален. Мы превращаемся в общество, состоящее из уникальных людей, каждый из которых особенный в чем-то своем. Наиболее сильно та самая уникальность проявляется в крупных городах России. Там живут люди, образ жизни которых приближается к американскому или европейскому. Москва и Санкт-Петербург — наиболее яркие примеры.  Здесь наибольшее количество фриков на квадратный километр площади. И это вы все можете оценить, приехав сюда.

Если вы профессионально занимаетесь рекламой, маркетингом и обучением людей, если вы работаете в соц.сетях, если вам интересно как с помощью соц.сетей и современных каналов распространения рекламной продукции привлечь в свой бизнес новых покупатели и вернуть тех, кто был у вас раньше — очень советую прочитать книгу «Все мы оригиналы. Пипл больше не хавает». Книга достойна прочтения. Вы получите интересный материал и для размышления, и для проработки для своего собственного бизнеса. Прочитав ее, вы узнаете, почему массовость перестала быть источником богатства и развития компаний. Поймете, где теперь проходит граница между «нашими» и «не нашими», «своими» и «чужими» и как это влияет на поиск рыночных ниш. Осознаете уникальные бизнес-возможности, которые несет эпоха индивидуализации. Удачных вам продаж.

2 Сет Годин


Комментарии:

Оставьте комментарий