Суперагент в ваших продажах. Наемным сотрудникам НЕ читать!


Visual_Mitarbeiter.jpg

Мотивация, командообразование, корпоративы, тренинги по доверию в коллективе! Вы тоже велись на «командообразующие мероприятия» и платили бешеные деньги за эту чушь? Готовы получить действительно ценный и результативный способ проверки лояльности ваших наемных сотрудников? Не обещаю, что будет легко, но попробовать хоть раз стоит!

Придите завтра утром в офис, соберите всех и скажите со скорбным выражением на лице: «Господа, у компании финансовые трудности. В ближайшие 2 месяца не будет бонусов, а возможно — и оклада». После этого вы сразу увидите — насколько лояльны к вам ваши такие родные и любимые сотрудники.

Забудьте о «мотивации» деньгами. Зарплата давно не мотивирует, а только является гигиеническим минимумом. Вам в компании надо выстраивать идеологию таким образом, чтобы ваши подчиненные хотели и готовы были даже заплатить, лишь бы работать с вами. Ваша идея должна жечь, ваш пример – вдохновлять, общая миссия компании – завоевать мир.

Но если мы говорим о деньгах, прибыли в бизнесе и финансовом результате — забудьте слово «командообразование». Только жесткая системность! Принцип кнута и пряника: руководитель пользуется кнутом, с удовольствием поедая пряник. Так и только так. «Заведенные» в понедельник сотрудники теряют заряд уже к четвергу. Но мне ли вам об этом говорить! Вы же сами это уже понимаете или чувствуете на подсознательном уровне, но пока не могли сформулировать.

Встройте в свой бизнес систему продаж – и вы не будете нянчиться с каждым ее элементом! Базовый пример такой системы вы найдете в моей книге «5 Быстрых шагов к удвоению продаж в розничном магазине».

 суперагент

«И как же построить систему мотивации в моем бизнесе? Как получить лучших новичков в отдел продаж?»- часто спрашивают меня.

Поделюсь с вами одним из секретных способов привлечения продавцов-суперагентов в свои отделы продаж и торговые залы.

Он называется «Испытательный срок с Агентским договором».

Как таковой, Агентский договор — уже не новость. С недавнего времени большинство фрилансеров и удаленных работников используют его для организации своего бизнеса «в белую». И тем не менее, этот тип договора можно с успехом использовать даже в условиях существующего отдела продаж, когда сотрудники работают в офисе или торговом зале.

Главным камнем преткновения для владельца и сотрудника отдела продаж всегда являлась и до сих пор остается система денежной мотивации. А точнее ее бонусная часть, которая зависит от объема или прибыльности заключенных сделок или контрактов. Существующее Законодательство обязует нас, как работодателей, выплачивать вознаграждение сотрудникам не реже одного раза в две недели. Причем окладная часть должна быть не ниже МРОТ. Часто, принимая на работу новичка или даже опытного продажника, невозможно сразу оценить успешность его работы. А оклад платить все равно придется. Засада!

Как этого избежать и не переводить кадровый учет в «серую» зону?

Один из вариантов — оформление сотрудника не в штат организации, а составление Агентского договора на месяц с условиями выплаты агентского вознаграждения как процента от объема или прибыльности заключенных сделок.

Такой формат отношений защищает и вас как работодателя от «ленивцев» и «болтунов», прекрасно проходящих собеседование, так и добросовестного и успешного работника — человек точно знает, что получит справедливо заработанные деньги. После «проверки боем» сотрудник, показавший лучший результат в продажах, с гордостью присоединяется к коллективу на постоянной основе.

Пользуйтесь таким методом и ряды ваших продажников пополнятся Суперагентами!

 wanted5states

Однако вышеперечисленные методы применяются, когда либо в вашей организации уже кто-то работает, либо очередь из желающих работать у вас постоянно обивает пороги отдела кадров или HR-департамента.

Что же делать в ситуации, когда на горизонте нет еще ни одного подчиненного? Как поступить, чтобы на столе всегда под рукой была стопка резюме с жаждущими кандидатами? Как заманить их в свое царство?

Большинство компаний в этом случае использует самый доступный способ — обращаются в агентство по персоналу, используют аутсорсинг или аутстаффинг. На мой взгляд, эти методы, зачастую, мало результативны и стоят неоправданно дорого. Управлять персоналом в формате аутсорсинга (стаффинга) нисколько не легче, как если бы эти люди были рядом с вами, нанимались вами и оплачивались из вашего кармана. Тогда что делать?

Проблему рынка кадровых услуг вы можете решить очень просто. Найти персонал самому! А именно — выстроить такую систему привлечения перспективных кадров в ваш бизнес, чтобы получить очередь из кандидатов. Согласитесь — гораздо проще выбирать из резюме, если их в десятки раз больше, чем открытых вакансий?

Разработанная мной методика подбора персонала на открытые вакансии — это система, выстроенная аналогично конвейеру продаж. Жаждущая и заинтересованная работать у вас толпа желающих, которую вы можете каждый день наблюдать у дверей своего офиса. Ежедневное пополнение стопки резюме, собеседования, переговоры.  А вместе с тем, понимание каждого работающего сотрудника, что их могут заменить в любую секунду, очень часто действует гораздо лучше повышения оклада или дополнительной премии. Это ли не лучший мотиватор для сотрудников работать качественнее и эффективнее?

Спросите себя — если мы продаем наши продукты или услуги, то почему же мы также не продаем и рабочие места? Если в рекламе вашего самого лучшего предложения для рынка мы указываем преимущества товара, то почему никто не делает то же самое и для места работы?

Что вы станете делать, закончив читать эту статью? Очень прошу, не закрывайте текст  просто так. Сделайте несколько практических несложных действий. Откройте параллельно ваши последние объявления о наборе сотрудников и подумайте — как их можно переписать, чтобы эти вакансии стали гораздо привлекательнее, интереснее, сочнее и выглядели для соискателя как приключение или подвиг. Денежный фактор не оставляйте без внимания. Поставьте ту цифру, которую сотрудник действительно заработает, если будет выполнять свои обязанности хорошо. Ведь если он этого делать не будет — вы его просто уволите. Никаких трагедий —  это просто бизнес.

Возможно, сейчас у вас нет объявлений, потому что вам «пока никто не требуется». А что вы будете делать, если ВДРУГ кто-то из коллектива уволится, заболеет или уйдет в декрет?  Постоянство в поиске лучших кадров — залог успеха и прибыльности компании! Грамотный специалист или ответственный наемный сотрудник практически никогда специально не будет искать новые вакансии. Поэтому попасть в промежуток «безработицы» вам почти нереально. Выстраивайте отношения с потенциальными кандидатами, собирайте резюме. К сбору информации о возможных будущих работниках подойдите с позиции, как по отношению к возможным будущим клиентам! Тогда уж стопка резюме и очередь у офиса вам будет обеспечена всегда.

PS: Если вам не сложно — напишите мне на адрес info@delona5.ru — какими методами формирования базы потенциальных сотрудников вы сейчас уже пользуетесь?

 


Комментарии:

Оставьте комментарий