Что же это такое — «Продажи»?


продавец

И что же такое продажи — часто спрашивают меня?

Хм… Как бы так ответить на этот вопрос, чтобы и вам понятно было, и за цензуру не отвечать )

Думаю, после более 12 лет работы в этой области человеческих взаимоотношений могу сказать следующее: продажи в России, в большинстве случаев, похожи не жестокую схватку между жадностями. Да, именно между жадностью продавца и жадностью покупателя.

При этом суть сделки остается на втором, третьем и даже более отдаленном плане.

Для меня продажи — это процесс удовлетворения желания и боли покупателя в удобной для него форме за максимально возможные деньги. Цинично? Отнюдь. Ключевое слово здесь «удовлетворение», а не «деньги».

Вспомните те редкие случаи из вашей жизни, когда в конце сделки вы ощущали удовлетворение от проведенных переговоров с продавцом. Цена в данном контексте имела минимальное влияние — только лишь как заключительный аккорд и вишенка на торте под названием «покупка», не так ли? Самый большой кайф был от того, что продавец ТОЧНО знал, что вы хотите, товар максимально отвечал вашим запросам, обслуживание было выше всяких похвал, а результат значительно превосходил ваши ожидания.

Так почему же не всегда мы с вами довольны?

Все очень просто. И сложно одновременно.

В России нет профессии «ПРОДАВЕЦ». Точка. Абзац. Кому как нравится.

Есть только отдельные люди, которые пытаются нести крест этой сложнейшей профессии.

Этому до сих пор нигде не учат. Выпускники так называемых торговых техникумов и ВУЗов умеют разве что работать с кассовыми аппаратами и выставлять по линейке товар на витрине. В СССР это слово даже носило ругательный характер. А такие замечательные синонимы, как «спекулянт», «барыга», «впариватель», «продавашка» и так далее.

На вопрос студенту «Кем будешь работать после выпускного?» часто можно услышать — «Пока перекантуюсь продавцом, а потом найду НОРМАЛЬНУЮ работу… Менеджером, например.»

Если такое отношение к профессии привито с детства, стоит ли удивляться тому, что мы с вами слышим и видим каждый день в магазинах, автосалонах, агентствах недвижимости и (самое моё любимое) call-центрах.