ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОИСК НАСТАВНИКА


Для себя я определяю три уровня наставников:

Уровень 1: наставник, у которого у самого есть результат, нужный мне.

Раньше я только на таких и обращал внимание. Главный критерий выбора был такой — человек должен был быть мне симпатичен, а картина мира близка. Без отторжения. Без негатива. Только мир и любовь)

Даже сейчас я иногда выбираю наставников в новой для себя теме из этой категории. 

Но теперь я делаю это уже осознанно, так как навык обучения и самообучения вывел на значительно более высокий уровень, и мне не так важны наставнические навыки человека, за которым я буду наблюдать.

Основная проблема с такими наставниками — зачастую то, что они транслируют и то, что они сами делают — вещи немного разные, а очень часто и противоположные.

Поэтому без высокого навыка обучения брать в наставники такого человека — потеря множества ресурсов, в первую очередь времени.

Так как большинство продолжают при обучении с таким учителем делать то, что он говорит, а не то, что он делает.

Пример: обучение бизнесу у исключительного бизнес-практика без навыков преподавания и передачи упакованных в стратегии знаний. 

Почти всегда грустно, медленно и безрезультатно. Около 100% бизнес-практиков первого уровня делают уже давно не то, что говорят и транслируют.

Уровень 2: наставник, у учеников которого есть результат, нужный мне.

Вот тут уже интересней. На втором уровне гораздо важнее у наставника навык передачи рабочих методик, стратегий и поведенческих шаблонов с соответствующими внутренним состояниями.

В таком случае очень часто наставник может быть на старте мне не сильно симпатичен, так как у нас как раз и есть эта разница в картинах мира и восприятии.

Однако, почти 100% таких специалистов в обучении могут передать словами пошаговые методики, стратегии действий и помочь с настройкой внутренних состояний.

Пример: как говорится, почти ни у кого из Чемпионов Мира по боксу не было тренеров бывших чемпионов.

Наставник второго уровня — зверь редкий. Пиарит себя несильно. А вот его учеников ты, скорее всего, знаешь как «звезд» или «экспертов» в той теме, которая тебе интересна.

Уровень 3: совмещает предыдущие два.

Найдёшь такого — держись руками и ногами. 

Такой наставник будет развиваться непрерывно и постоянно. И развивать максимально быстро своих учеников. Главная для него награда — когда ученик уходит вверх как ракета в результатах. 

В этом случае и у самого Наставника усиливается желание взять очередную высоту в профессиональном поле. 

И снова передать этот пик экспертизы очередному падавану. 

Такое уж у него Призвание и Предназначение, как бы пафосно тут эти слова не прозвучали.

Специалист такого формата не только Мастер, а ещё и профи в изменении и доработке своих собственных стратегий.

Именно таких я и ищу. Именно с таких я беру свой образец наставничества.

А как наставников для себя выбираешь ты?