Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании.
Авторы: Дэниел Джонс и Джеймс Вумек.
Большинство тех, кто первый раз знакомятся с этой книгой или дают на нее рецензию, думают, что она написала для тех, кто занимается промышленным производством. Это не совсем так!
Дело в том, что технология бережливого производства изначально разрабатывалась естественно для производства. Однако теперь ее можно использовать и для продаж, и для отдела рекламы, и построения своего производственного отдела компании. Если вы продаете товар или оказываете услуги, по сути, у вас есть производство.
Откуда вообще возникла идея бережливого производства?
Дело в том, что в конце 70-х годов прошлого века начался кризис в Японии. И достиг он пика в начале и середине 80-х. Этот кризис привел к тому, что на внутреннем рынке практически невозможно было сбывать продукцию с хорошей маржой и высокой прибыльностью. И многие компании закрывались. Скорее это был не такой кризис, какой был у нас в России в 98-ом и 2008-ом, который идет и сейчас. Это кризис стагнации. Когда промышленное производство стагнирует.
То есть, инфляции как таковой нет, но объем продаж не растет. Одним из шагов, который предприняла Япония, чтобы увеличить свои продаж – выход на американский рынок. И тут их ждала большая сложность.
Тогда компания Toyota имела порядка 9 месяцев времени, чтобы произвести машину, которая была заказана потребителем в Америке.
У американцев — 6 месяцев.
И компания Toyota пришла к решению, что единственный способ заработать больше денег и выйти вообще на американский рынок — существенно сократить сроки производства. И встал вопрос: как же эти сроки сократить. Они пригласили консультантов из Америки, которые работали на предприятиях автомобильной промышленности. Несколько лет, проработав с Toyota, была разработана система бережливого производства.
Внутри компании находили узкие места, перестраивали систему движения товаров, запчастей, услуг, логистику. В итоге это привело к тому, что сроки изготовления автомобиля и его доставка потребителю сократились. Система бережливого производства позволила серьезно сэкономить ресурсы, деньги, время. И привела к существенному росту прибыли.
Интересно, что в книге «Бережливое производство» используется несколько терминов из Японии. Одним из самых интересных – «муда». И это не русское и не японское ругательство. Это японское слово. Обозначает действие, которое не приводит к результату и является потерей времени. Так вот в этой книге выделяется несколько типов «муды». И когда вы будете читать эту книгу, то обратите особое внимание на эти типы «муд». Обратите внимание, какой из типов «муд» используется и распространен в вашем бизнесе, продажах, продвижении.
Исправьте эти вещи.
И ваш бизнес может выйти на гораздо более высокий уровень, на большую прибыль, на другие высоты и уровень развития, чем он находится сейчас. С Вами был Артем Черепанов — автор проекта Дело на 5. Ставьте лайки под видео, подписывайтесь на мой канал.