Влияние объема продаж на прибыль


Влияние ъема продаж на прибыльНикто не сомневается в том, что объем продаж является одним из самых важных характеристик действующего предприятия. Он представляет собой денежные средства, поступившие на счета компании за проданные товары или предоставленные услуги за некоторый отрезок времени. Часто фактический объем продаж называют валовым доходом или просто выручкой. Товары, проданные в рассрочку, тоже должны включатся в объем продаж. Основой получения выручки, конечно же, является сам акт продажи. Это бизнес-операция по предоставлению за деньги товара или услуги. Продажи бывают регулярные, текущие, нетипичные и распродажи товаров, снятых с производства.

Важное о влияние объема продаж на прибыль

Основным источником получения прибыли всегда является специфическая профильная деятельность компании. В ее основе лежат, как правило, производство и финансово-инвестиционная деятельность. Прибыль предприятия – это разница между валовым доходом, определяемым объемом продаж и себестоимостью производимых товаров или предоставляемых услуг. Кроме того, из полученной суммы вычитаются расходы на управление предприятием.

Ключевым фактором влияния на сумму прибыли является изменение объема реализации товаров или услуг. Продажа рентабельной продукции всегда приводит к улучшению финансового благополучия компании. А вот увеличение продаж убыточных товаров только уменьшает общую прибыль предприятия. Еще одним фактором прибыльности является модификация ассортимента товаров или услуг. Необходимо стремиться к увеличению части более рентабельных товаров в общем потоке продаж.

Убыточные виды продукции следует заменять на более выгодные в отношении прибыльности. Проанализировав производственный процесс, нужно найти возможность для снижения себестоимости продукции, что в свою очередь приведет к возрастанию финансового состояния компании. Очень важно произвести факторный анализ прибыльности, который позволит найти резервы повышения эффективности и принять соответствующие управленческие решения.

Что может повлиять на объем продаж

Главные причины, непосредственно влияющие на продажу продукции – изменения рынка, сезонная динамика продаж, активность конкурентов, изменения законодательства, ассортимент товаров/услуг, привлечение клиентов, квалификация персонала, маркетинговая активность предприятия на региональном рынке. Особенное внимание следует обратить на действия конкурентов, которые могут влиять на продажи как в одну, так и в другую сторону. Следует учитывать прекращение деятельности предприятий подобного профиля, рекламные компании, а также изменения собственников и руководителей предприятий.

Поиск конкретных факторов, влияющих на продажи, необходим для того, чтобы понять, за счет чего может быть получен установленный результат. При анализе продаж за предшествующий период нужно определиться с прогнозами и планами на перспективу. В каждом конкретном случае следует учитывать свойства фактора. Ведь на некоторые факторы повлиять каким-либо образом компания не может. Менеджеры по продажам, обычно, выполняют такой анализ самостоятельно или заказывают в специализированных консалтинговых компаниях.

Это может быть Вам полезно: