Влияние рекламы на потребительское поведение


Влияние рекламы на поведение потребителей«Дыни чарджоуские, сладкие как мед!» – громко и весело восклицал герой знаменитого советского фильма, пытаясь привлечь покупателей. И ведь получилось. Большинство современных людей не сомневаются в огромном влиянии рекламы на поведение потребителей. Граждане любой более-менее развитой страны оказываются в океане самой изощренной рекламы. Их сознание постоянно пробуют загрузить преимуществами разнообразной рекламируемой продукции. Современный информационный мир позволяет расширить влияние рекламы вплоть до манипулирования сознанием.

Одним из главных элементов новой информационной среды, без сомнения, являются средства массовой информации. Но сегодня они претерпевают некоторую трансформацию. Телевидение стало аудиовизуальной средой, с которой люди взаимодействуют ежедневно. Эксперты считают, что именно при просмотре рекламных роликов по телевидению происходит предельное внедрение заданных идей в человеческое сознание.

Как объяснить влияние рекламы на потребительское поведение

Реклама бывает информационная, рекомендательная, эмоциональная и даже юмористическая. В последнее время наметилась тенденция роста доли эмоциональной рекламы в СМИ. Она непосредственно воздействует на эмоции людей и таким образом вызывает непреодолимое желание купить назначенный товар или услугу. Полного понимания механизмов такого влияния пока не существует даже у именитых исследователей.

Скорее всего, решение приобрести товар формируется на подсознательном уровне. Оно интуитивно произрастает из информационной почвы, полученной из разнообразных источников. Никаких рациональных предпосылок определения выбора практически не наблюдается. Специалисты считают, что на подсознательном уровне происходит наложение собственного опыта человека (в том числе эмоционального) на получаемые информационные раздражители.

Среди факторов, влияющих на потребительское поведение людей, можно выделить такие группы: личные, цивилизационные, социальные и психологические. В секторе личностного влияния наибольшую роль играют влияния «осведомленных личностей».

Знаменитые персоны оказывают «беспощадное» воздействие на подсознание миллионов поклонников. Обращение популярного человека произведет требуемый эффект, если оно соответствует ряду критериев, определяемых личным опытом потребителя. Герой рекламы в глазах публики должен быть энергичным, целеустремленным, правдивым, харизматичным. Если вы восхищаетесь этим человеком, значит вы уже на крючке его воздействия.

Издержки влияния рекламы

Мультимедийная реклама выстраивает определенные представления людей, касающиеся стандартов красоты, комфорта или досуга. Влияние рекламы на потребительское поведение потребителей полностью доказано как на теоретическом, так и на практическом уровне. Многие эксперты считают, что реклама нечестным образом заставляет людей приобретать ненужные товары и разрушает исторически сложившуюся систему ценностей. Кроме того, современная реклама порождает конфликтность общества, поскольку рекламируемый образ жизни не есть доступным большинству граждан.

Это может быть Вам полезно: