Влияние рекламы на спрос


Грамотно оформленная и удачно размещенная реклама, несомненно, есть хорошим инструментом для повышения потребительского спроса. Результаты исследований маркетологов подтверждают это мнение. Прямая зависимость спроса от объема рекламной деятельности объясняется несколькими причинами:

  1. покупатель оперативно получает актуальные сведения о товаре (основные характеристики, качество, цена);
  2. эмоциональный фактор влияния рекламы (увидели стройную модель с поясом для похудения и бросились
  3. покупать, мечтая обрести вожделенные 90×60×90);
  4. много рекламы → солидный производитель → качественный товар → можно покупать.

В какой степени реклама влияет на спрос

В средствах массовой информации часто называют рекламную деятельность зомбированием обывателей. В результате люди покупают совершенно ненужные им вещи. Специалисты-психологи отрицают такие категорические утверждения. Да, реклама влияет на спрос, но определить степень такого воздействия пока не удалось. Стимулируя интерес к новым продуктам, реклама лишь способствует их становлению на рынке. При падении спроса с помощью рекламных ухищрений удается лишь уменьшить скорость этого процесса.

Влияние рекламы на разные категории покупателей

Влияние рекламы на спросСтатистика утверждает, что примерно треть покупателей совершает только запланированные покупки. Перед походом в магазин такие люди внимательно изучают предложение интересующих товаров на рынке, их качество и цену и лишь потом принимают решение, что и где купить. Понятно, что рекламодателям не следует ориентироваться на такую аудиторию.
Вторая категория (еще одна треть) знает, какой товар им нужен, но предпочитает выбирать понравившийся экземпляр непосредственно в магазине. Вот тут и пригодится толковая интересная реклама, помогающая человеку определиться.

Особенную и самую немногочисленную группу покупателей представляют любители высокотехнологичных новинок. Для них организуют бесплатные тест-драйвы, знакомят с образцами, предлагают скидки. Именно такие клиенты становятся невольными популяризаторами новых продуктов для четвертой категории потребителей.
Ее представители всецело доверяют своим продвинутым друзьям и знакомым, которые уже что-то купили и оно им понравилось. Они бегут в тот же магазин, приобретают такую же вещь и таким образом увеличивают на нее спрос.

Как и для чего оценивают результативность влияния рекламы на спрос

Результативность влияния рекламы определяют на основании анализа продаж. Это исследование проводится в рамках рекламной кампании на территории контрольного региона. В случае увеличения продаж делается вывод о положительном влиянии рекламы на спрос. Для определения действенности рекламы также часто пользуются процентным показателем возвращенных льготных талонов (их печатают в газетах рядом с рекламным объявлением). За каждым вернувшимся талоном стоит реальный покупатель. Поэтому данное исследование реально отображает изменение спроса вследствие рекламных усилий производителя. Анализ влияния проводимой рекламы на потребительский спрос поможет совершенствовать свою продукцию, ее представление на рынке и увеличивать спрос.

Это может быть Вам полезно: