Идеальное преступление.


11_eat_gamburger

В маркетинге зачастую используются воровские методы извлечения денег из кошелька клиента. Удивлены? И это факт. Маркетологи отчасти несут ответственность за наше поведение – то, что мы думаем и почему выбираем то или это. И не думайте, что их действия оказываются для вас безболезненными. Все, что вы делаете – это эффект их работы.

Только за прошлый год одна из ряда крупнейших компаний на рынке фаст-фуда сделала более миллиарда (МИЛЛИАРДА!!!) долларов прибыли! И это с учетом того, что свыше 200 миллионов было выплачено директорам этой компаний в качестве бонусов. Получение огромных прибылей компаниями многие считают созданием большой ценности для потенциальных потребителей. Но это не всегда так. Иногда это просто эксплуатация ваших слабостей в их продуманной системе. Это маркетинговый ход.

Лидеры рынка фаст-фуда — изумительные и сфокусированные маркетологи. Реклама работает. Она заставляет людей выполнять необходимые действия, меняет их сознание и, самое главное, делает так, что у людей возникает желание купить что-то прямо до зуда! А иногда и сильнее! Но даже у такой сильной и продуманной системы есть побочный эффект — насыщение в краткосрочной перспективе и деградация здоровья в долгосрочной.

По последним оценкам ВОЗ, избыточным весом в современном мире страдают примерно 1,5 миллиарда взрослых людей и 350 миллионов подвержены ожирению. Приблизительно 20 млн. детей до 8 лет имеют проблемы с лишним весом. Первое место в рейтинге по ожирению занимает США. Основной фактор – фаст-фуд. Американцы первыми додумались готовить «быструю еду» в глобальных масштабах. Прежде всего, это обусловлено образом жизни в капиталистических странах, где время – это деньги, а обед отвлекает от работы. В Америке проблема ожирения является национальным бедствием. По самым скромным данным примерно две трети населения США страдают от излишнего веса.

На втором месте стоят европейские страны. Особо следует выделить Великобританию, Венгрию, Румынию, Грецию и Албанию. Перечисленные страны попали в список самых «полных наций» в Европе. На Кипре, Мальте, в Чехии, Финляндии, Германии и Словакии больше 40% населения страдают ожирением. Что касается нашей родины, то в России от излишнего веса страдает минимум каждый четвертый. И в этом виноват не просто один или два куска пиццы. Это ответственность целой индустрии, меняющей вкусовые предпочтения и играющей на самых первобытных инстинктах людей.

Если компания приняла решение, что ее маркетологи будут лоббировать новый тип мышления в области питания, то нет ничего удивительного, когда в обсуждениях и внутрикорпоративных документах начали появляться такие термины как «доля желудка». И здесь круг замыкается за счет грамотной культурной обратной связи: компании рекламируют продукт и образ жизни, а народ голосует деньгами за красивую картинку, не имеющую ничего общего с действительностью.

Razmeshhenie-reklamyi-na-sayte

Цель определяет средства. Если цель меркантильна и эгоистична, не следует ожидать, что средства ее достижения будут высоконравственными, полными заботы о потребителе. Производителей не заботит выгода потребителей. Единственное, что им нужно, – это добиться сбыта своего товара. А для этого все средства хороши, тем более, если товар вреден для здоровья.

Психологи не перестают твердить о высокой внушаемости детей. Не всегда отличая настоящее от нереального в рекламе, они легко принимают неправильное представление о еде. Так, детям буквально навязываются конфеты, батончики, лимонад, торты и другие продукты, содержащие большое количество сахара.

Злоупотребление доверием людей к рекламе часто приводит к трагическим последствиям. Будучи маркетологами, сегодня мы управляем практически безотказным «оружием массового поражения». И только нам решать — будет это «оружие» убивать или предотвращать смерть. И только мы в ответе за наши решения.

Если мы с вами настолько жадные и долгосрочные перспективы нас совершенно не интересуют, посмотрите на своих детей и спросите себя – такого ли маркетинга будущего я хотел бы для них? Такого ли управления массовым сознанием я добивался? Если ответ – нет, сделайте шаг вперед. Измените агрессивную цель — станьте экологичнее в своей работе. Шанс развернуть ситуацию в лучшую сторону есть всегда. Выбор только за вами!

P.S. Напишите в комментариях с какой рекламой, убивающей здоровье людей, вы сталкивались. Какая реклама продуктов питания вас возмутила? Что бы вы хотели изменить в рекламе, которая вас окружает?