Изменение объема продаж


Изменение объема продаж – одна из важных характеристик работы компании. Их колебания непосредственно влияют на прибыль предприятия, показатель рентабельности, оборот денежной массы, перспективу привлечения инвесторов.

Абсолютное изменение объема продаж и его расчет

Изменение объема продажВ экономических учебниках существуют простые формулы для расчета показателей изменения продаж. Абсолютное изменение объема продаж – это разность между объемами реализации за идущий отрезок времени и за базовый. Для определения продаж необходимо разделить первый (текущий) на второй (базовый). Если полученный коэффициент умножить на 100%, получим темп роста реализации продукции. Еще одна величина – темп прироста. Ее получаем с помощью вычитания 100% из темпа роста.

Наглядный пример расчета:
2013 год – продали 1000 единиц, 2014 – 1200 единиц;
абсолютное изменение объема продаж = 1200 – 1000 = 200 (увеличились на 200 шт.);
коэффициент повышения = 1200 / 1000 = 1,2 (повысились в 1,2 р.);
темп роста продаж = 1,2 * 100% = 120%;
темп прироста = 120% — 100% = 20% (выросли на 20%).

Отрицательное изменение объема продаж

Изменение количества проданного товара в одних случаях влияет на доходы компании позитивно, в других – со знаком минус. Повышение объема реализованной продукции при условии ее рентабельности дает реальный рост прибыли. В случае убыточного производства увеличивать продажи нет смысла, ибо это приводит к падению доходов предприятия. Причины создания неликвидных товаров различны. Наиболее распространенный фактор – это выход на рынок фирм-соперников или похожей продукции, приводящий к уменьшению спроса. Утечка постоянной клиентуры, закупочные просчеты, издержки складского хранения, – все это также ведет к падению продаж.

Безубыточное изменение объема продаж

Составление бизнес-плана компании, оценка ее работы проводится с учетом показателей точки рентабельности и зоны безопасности. Первый из них также называют безубыточным объемом продаж (доходы от продаж = издержкам на производство и реализацию). Вторую величину определяют путем вычитания первой из реального объема реализованного товара. Если результат положительный и увеличивается из года в год, то можно говорить о прочном финансовом положении фирмы.

Изменение объема продаж в сторону увеличения

Привлекая большее количество потребителей своих товаров и услуг, увеличивая денежную массу, даваемую каждым клиентом, можно стабильно наращивать реализацию. Для этого в любом бизнесе необходим тщательный анализ имеющейся клиентской базы и особенностей реализуемого товара. Как привлечь новых и удержать старых покупателей? Как расширить линии продаж? Масса вопросов и масса проблем. Для их разрешения целесообразно обращаться к специалистам консалтинговых организаций.