Как правильно удержать клиента на длинной сделке


Артем Черепанов Прага

Мы сейчас находимся в Праге. Сидим в ресторанчике, который называется «У двоих сестер». То обслуживание, которое нас сегодня ожидало, ожидает и сейчас продолжается, натолкнуло меня на одну очень интересную мысль, которой я захотел с вами поделиться.

Основная особенность российского бизнеса в том, что многие не привыкли уведомлять клиентов о том, что происходит с ними. Что происходит с их заказами. Что происходит вообще в их жизни. Так вот, здесь была очень интересная особенность.

Когда мы сели за столик, сначала к нам подошел официант и оставил нам меню.

После того, как мы выбрали блюда, подошел официант и принял заказ.

Через 3 минуты после принятия заказа нам принесли приборы и салфетки и положили их на стол.

Еще через 3 минуты нам принесли напитки – пиво.

А еще через 5 минут нам подали первые блюда.

И вот эти все 15-17 минут ожидания, которые были от принятия заказа до первого блюда, со стороны персонала постоянно происходили мелкие движения.

Принесли меню, приняли заказ, подошли, поинтересовались, потом принесли приборы, пиво в качестве аперитива и только потом первые блюда.

В вашем бизнесе должно быть также.

Особенно, если у вас большое время на реализацию заказа. Чтобы ваш клиент всегда знал, что происходит. Всегда отзванивайтесь ему, либо пишите ему электронные письма, либо отправляйте ему сообщение.

Клиент должен всегда знать, на какой стадии находится его заказ. Чтобы он не нервничал и понимал, что о нем не забыли, что о нем заботятся, что о нем помнят. Только тогда ваш клиент будет чувствовать так же комфортно, как и я, когда я ем похлебку из хлеба. Будьте здоровы!