Как сделать общение с клиентами Приятным делом, от которого Невозможно Оторваться!


016 Как сделать общение с клиентами Приятным делом, от которого Невозможно Оторваться

Многие люди, кто никогда не работал внутри бизнеса, почему-то считают его потребительским. И поэтому у тех, кто так думает, возникают большие сложности. Объясню почему. Чтобы вам было понятно, проведу аналогию с простым примером. Представьте себе пчел, прилетевших на зеленый луг, на котором растут ароматные травы и цветы. И растения, и насекомые живут в полном симбиозе. Цветы и пчелы – прекрасное содружество. Пчела берет у цветков нектар и пыльцу и, перелетая с цветка на цветок, доставляет другим цветкам необходимую для опыления пыльцу. Благодаря этому содружеству многие растения могут размножаться.

Бывают ситуации, когда пчелы начинают мешать друг другу в погоне за нектаром, толпятся у одного цветка. Каждая пчела жужжит, обвиняя друг друга в том, что цветов мало и нектара на всех не хватит. Причем в этот момент каждая пчела несет пользу не только самой себе, но и конкретному цветку, который она опылила, взамен взяв нектар. Для каждого цветка важно, чем больше пчел, тем больше у него будет собратьев — таких же ярких и красивых цветов, которые могут радовать еще большее количество пчел своим нектаром, разрастаясь в огромные луга, раскинутые цветочным ковром.

Каждый опыленный пчелой цветок начинает сильнее благоухать, аромат его становится более ярким, нектара становится больше, пыльца становится более легкая и не мешает пчеле забрать тот нектар, ради которого она и  прилетела на этот цветок. И мысль у цветка не в том, как заполучить каждую конкретную пчелу, ему важно сделать свой нектар еще вкуснее. Конечно же, на такие ароматные цветы, которые дают много ценнейшего нектара и пыльцы, слетается не десяток пчел, а даже целые рои. И поэтому растения гораздо быстрее  разрастаются, украшая поляны, луга и поля. Так же происходит и в бизнесе.

Я думаю, каждый из вас видел по телевизору передачу про симбиоз в природе животных и растений. Выгода такого симбиоза очевидна. Каждый создает ценность для себя, чтобы ей воспользовался другой для его же блага. В бизнесе же, зачастую, существует два совершенно противоположных подхода. Первый, когда владельцы бизнеса не создают ценности для других (в данном случае покупателей), работая только лишь ради себя. И второй, когда они предпочитают создавать дополнительную ценность — сделать свой товар, услугу или даже самого себя гораздо лучше, эффективнее и интереснее для всех окружающих. И именно такие владельцы бизнесов получают огромное количество — целые «рои» покупателей, которые становятся благодарными клиентами на всю жизнь. Задумайтесь, к какой категории вы относитесь. И насколько ваш бизнес находится в симбиозе с вашими покупателями.

016 Как сделать общение с клиентами Приятным делом, от которого Невозможно Оторваться1