Магия создания уникального торгового предложения (УТП)


UTP_Chast 08 Магия создания уникального торгового предложения 01

Как же выделиться среди конкурентов?

 

Помоги покупателю отличить себя от конкурентов.

Как создать собственное Уникальное Торговое Предложение (УТП)?

«Почему я должен купить у вас, а не в другом месте?» Это тот самый главный вопрос, который задает покупатель, кому действительно важно, что он покупает, где и у кого.

Владельцу бизнеса в свою очередь нужно, чтобы покупатели исключительно у него. Увеличить эффективность маркетинга и рекламы можно с помощью Уникального Торгового Предложения (УТП). Это та самая эффективная техника, с помощью которой вы сможете своему клиенту сформулировать ответ во всех своих рекламных посланиях.

Схема написания уникального торгового предложения выглядит до безумия просто.

Она помогает выстроить отличное, привлекательное, продающее предложение, чтобы продавать абсолютно любой товар или услугу. И для меня всегда было непонятно, почему ее так редко используют?

Каждый из вас, так или иначе, касался программирования. Вспомните школьные и институтские уроки информатики. Или может быть, кто-то из вас получил инженерную профессию? Помните, когда проходили программирование, изучали формулу: «Если… то… даже…».  А потом начиналась магия…

Если, конечно же, все сделать правильно. Все было просто и элементарно даже в таком, казалось бы, непростом деле как программирование. Так же и с продающим текстом.

Написать хороший продающий текст несложно.

Нужно всего лишь потренироваться и создать 100 продающих текстов. А 101 у вас получится великолепно! Так же и здесь. Невозможно взять и без подготовки отжаться 100 раз подряд. Но можно начать с 10 и в течение 90 дней, добавляя по 1 отжиманию в день, достичь 100. Рабочая методика. Проверял лично на себе.

При создании УТП вы говорите, прежде всего, о своем клиенте: о его мечтах, проблемах, желаниях. Большая ошибка, когда начинают придумывать уникальные свойства товара или услуги.

Магия построения уникального торгового предложения начинается с «Если».

Это точка «А». Вы пишете положение человека (потенциального покупателя) в этой точке. То есть, кто он, где он находится в настоящий момент, какие у него проблемы, какие чувства и эмоции он испытывает.

«То…» Это точка «Б»

Или место, куда вы готовы человека (потенциального покупателя) привести. Здесь важное указание – дать гарантию. Предлагая свой товар или услугу, вы гарантируете человеку попадание в эту точку Б. Здесь вы четко прописываете не процесс достижения точки Б, а только результат, о котором человек мечтает.  Рассказываете, к чему вы человека приведете.

«Даже…» Здесь идет предквалификация.

Из общей толпы людей (потенциальных покупателей), у которых есть проблема (болезни, потребности, лишний вес и так далее), вы выделяете тот узкий маленький сегмент, на который нацелено ваше предложение.

Допустим, схема построения Уникального Торгового Предложения компании по установке пластиковых окон выглядит так.

«Если вы третью зиму подряд мерзнете со своими деревянными окнами, то мы гарантируем вам тепло и уют в доме, даже если вы хотите сэкономить 30% на электричестве».

На первый взгляд все просто, но дьявол в мелочах. И мелочь как раз все решает. Возьмем тему избыточного веса.

«Если вы сейчас весите 41 кг 500 грамм и хотите похудеть еще больше, то мы гарантируем вам снижение веса на 1 кг в течение недели, даже если вы перепробовали уже 5 диет».

«Если вы студент или только что закончили университет, и хотели бы зарабатывать 50 тыс. рублей в месяц, то мы гарантируем вам уже через 2 месяц доход в 50 тыс. рублей, даже если вы никогда не занимались бизнесом».

И эти УТП реально работают.

Потому что они написаны по этой правильной схеме (Если…, то…, даже…). И здесь нет ни слова о процессе достижения. Потому что, как и в случае с диетой, так и в случае создания своего бизнеса, клиенту придется что-то делать.

Либо вы полностью берете все обязательства по решению этой задачи на себя. Если вы готовы на это, то это будет для клиента стоить гораздо дороже, но и в свою очередь, принесет вам больше прибыли.

Ваша задача сейчас — придумать такое уникальное торговое предложение, от которого действительно невозможно отказаться. Которое можно использовать и на досках объявлений, и на одностраничных сайтах, и в телефонных скриптах, и в коммерческих предложениях для организаций. Для того чтобы потренироваться в этом, попробуйте на свой товар или услугу за 10 минут написать 10 уникальных торговых предложений. Удачи во внедрении!

UTP_Chast 08 Магия создания уникального торгового предложения 04

Напишите и протестируйте свои УТП!