«Бизнес — для меня!» Итоговый форум бесплатной образовательно-деловой Программы прошел в Отеле «SOKOS Olimpia Garden» 1 июня в Санкт-Петербурге.
В этот раз я не проводил тренинг для стартапов. Я выступал в качестве эксперта и судьи бизнес-проектов.
В течение двух часов необходимо было проанализировать 12 проектов. Каждый участники представляли в течение короткой презентации в номинации «Лучшая командная бизнес-идея».
Кроме этого, в соседних залах проходили презентации еще по 5 номинациям: «Успешный старт», «Школьный start-up», «Инновационный бизнес», «Социально-ответственный бизнес» и «Лучшая бизнес-идея».
Идей было много — передвижная кофейня, доставка корма для животных, мобильные фургоны по продаже мороженого, 3D-ателье, ресторан быстрого фитнес-питания…
Участники с энтузиазмом и большим желанием запустить свой проект представляли экспертам и потенциальным инвесторам свои проекты. Выбирать лучший бизнес-проект, предложенный стартапами – задача не из легких. За трехминутную презентацию очень сложно определить, в чем выгода покупателя.
Почему ему нужен этот продукт или услуга? Не понятно где заработок инвестора.
Как заметили эксперты — многие ребята хотят открыть свой бизнес только для себя, потому что сама идея им нравится.
А как зарабатывать на этом, зачастую, пока еще не знают. Другие – выбирают уже рабочую бизнес-модель, но делают это часто неосознанно, случайно.
Лично мне ни один из представленных проектов не показался достойным вложения инвестиций прямо сейчас. Все они требуют дальнейшей детальной проработки и анализа. Если вы, как участники, хотите получить инвестиции для своего проекта или идеи, возьмите на вооружение одно простое правило.
Перед выступлением ответьте на три простых вопроса: «Где в вашей модели прибыль?». «Почему люди захотят отдать вам свои деньги?». И «Как быстро на этом сможет заработать инвестор?».
Главная идея в том, что бизнес всегда строится на потребностях других людей. Но эти люди не всегда четко осознают свои потребности. Однако успешность идеи, взятой из собственной головы, традиционно, близка к нулю.
Поэтому, идите к людям, получайте от них обратную связь – жалобы и мечты. И только на этом стройте свои успешные бизнес-проекты.