Планирование объема продаж — объективная необходимость


Планирование объема продажДеятельность любого производственного предприятия или торговой компании теряет всякий смысл при невозможности продать свой товар. Поэтому планирование объема продаж – важнейшая составляющая работы руководителя фирмы. На основании этого плана намечают свою работу все другие отделы.

Например, производственное подразделение решает, сколько сырья необходимо закупить для изготовления продукции, маркетинговое – затраты на рекламу, финансовое – как оплатить все предстоящие расходы. Отсюда следует, что программа продаж должна быть подробной и тщательно продуманной. Конечно, океан рыночных отношений довольно непредсказуем, и волна спроса может коварно упасть. В таких случаях в планы вносятся изменения в соответствии со сложившейся ситуацией.

Что учитывать при планировании объема продаж

При составлении плана продаж анализируются отчеты по реализации продукции за минувшие годы, перспектива изменения рынка, рост и успехи конкурентов.

Соответственно, в ходе планирования необходимо:

  1. оценить текущие финансовые показатели (объемы продаж, прибыль, рентабельность компании);
  2. собрать и проанализировать эти данные за несколько прошедших лет и спрогнозировать их на следующий период;
  3. учесть влияние новых рыночных обстоятельств.

Планирование объема продаж невозможно без плана движения товара. Последний описывает оптимальный способ переведения продукции к потребителю. В современном бизнесе существует два главных вида товароперемещения: напрямую от производителя к заказчику по контракту или на свободный неопробованный рынок. Необходимо пользоваться обоими. Преимущество первого способа – гарантированный сбыт и доход. Второй метод дает возможность находить новые рынки реализации своей продукции.

Что включать в план продаж

Любое планирование объема продаж проводится с указанием численности каждого вида товара, намеченного для реализации. Предприятиям, выпускающим продукцию сезонного спроса, необходимо составлять планы продаж на каждый новый месяц. Равномерно работающие компании могут намечать квартальные и годовые программы реализации.

План продаж на следующий год должен содержать (в деньгах):

  1. объем будущих продаж на отечественном рынке;
  2. объем продукции на экспорт;
  3. нормы товарного резерва на складах.

Планирование объемов продаж – инструмент успешной работы предприятия

В зависимости от объема реализованных товаров компания может получить большую или меньшую прибыль. План продаж ориентирован именно на их увеличение. Для выполнения плана компания должна произвести необходимое количество продукции и отправить ее заказчику в установленные сроки. Это возможно при четкой организации производственного процесса и работы всех служб предприятия.

Это может быть Вам полезно: