Прибыль есть основным стимулом и показателем эффективности работы фирмы. Это результат вычитания общей величины производственных издержек из всего дохода. Увеличение прибыли наблюдается в случае роста объемов производства. Ведь при этом снижается себестоимости товара и повышается выручка от его продажи. Из валовой прибыли отчисляются государственные налоги. Оставшаяся чистая прибыль используется по усмотрению владельца.
Отрицательная прибыль свидетельствует об убытке – перевесе затрат над полученными доходами. Успешно покрывать убытки удается за счет собственных резервных накоплений, а также государственных дотаций и повышения кредиторской задолженности.
Дебетный раздел бухгалтерского счета «Прибыли и убытки» содержит информацию об убытках, а кредитный – о прибылях компании. Сопоставление отчетных данных дает возможность сделать вывод о доходности (убыточности) предприятия за определенный период. В случае роста убытков и неспособности их покрывать компания неизбежно становится банкротом.
Как возникают прибыли и убытки предприятий
В условиях рыночной экономики успеха достигают бизнесмены, умеющие точнее других просчитывать свои коммерческие ходы. Главными признаками прибыльного рыночного продукта являются его актуальность, наилучшее качество и наименьшая стоимость на фоне других товаропроизводителей. Задача состоит в том, чтобы затраты на производство продуктов сегодня оказались возможно ниже их завтрашней цены. Только в этом случае удается получить прибыль. Неоправданные издержки и ошибки в прогнозировании будущих доходов приводят к противоположному итогу – убытку.
Нужно ли анализировать прибыли и убытки предприятий
Реальность рынка такова, что никто не застрахован от успехов и от неудач. Более того, прибыли и убытки – неотъемлемые характеристики любого бизнеса. Постоянное существование этих показателей в деятельности компаний объясняется изменчивостью рыночного спроса и предложения. Прибыли и убытки предприятий – это зеркало успехов или провалов.Их анализ дает возможность владельцу:
- увидеть истинное состояние дел на фирме;
- оценить результаты работы предприятия за определенное время;
- обнаружить влияние сезонных и других факторов на рост или падение доходов;
- предвидеть доходность (убыточность) бизнеса в дальнейшем;
- своевременно откорректировать свой бизнес.
Показателем будущей доходности компании активно интересуются ее кредиторы и инвесторы. Первые заинтересованы в своевременном погашении долгов, вторые – в уплате инвестиционных дивидендов.
Следовательно, без регулярного анализа прибылей и убытков не обойтись.
Это может быть Вам полезно: