Уникальное торговое предложение (УТП) – суть и немножко истории


Уникальное торговое предложениеУникальное торговое предложение (УТП) – это информация о товаре или услуге, в которой продемонстрированы его преимущества, важность и выгодность для покупателя. УТП применялось в продвижении товаров с незапамятных времен. Но именно Россер Ривс, рекламный дока из США, выделил и детально описал это понятие в своей знаменитой книге «Реальность в рекламе».

Она появилась на прилавках книжных магазинов более 50 лет назад и по-прежнему пользуется популярностью. Бестселлер начала 70-х является настольной книгой современных рекламистов и маркетологов всего мира. Ривс назвал уникальное торговое предложение одним из самых результативных рекламных способов привлечения покупателей. По определению автора, в УТП должны гармонично сочетаться три составляющие:

  • правдивое предложение конкретного товара с указанием характерной выгоды для покупателя (без тупого славословия и преувеличения);
  • уникальность предложения, товара или его составляющих (такого нигде и ни у кого больше не купить);
  • важность и мощная привлекательность предложения для массового потребителя (чтобы шли и приобретали).

Зачем бизнесу уникальное торговое предложение

Цель современного делового мира – получать прибыль. И если для этого нужно увеличивать продажи или продвигать свою продукцию, то невозможно представить современный бизнес и рекламную индустрию без применения УТП. Точная реклама – это умственная, логическая и эмоциональная атака на потребителей, благодаря которой
легче осуществляются продажи, снимается вопрос ценовой конкуренции, успешно и без проблем проходят даже повторные продажи.

Какие пункты должно содержать уникальное торговое предложение

В начальной части должно содержаться название товара или услуги, указание его редкостной выгоды для потребителя и возбуждающая покупательский интерес фраза (слоган). Не забывайте о краткости и простоте, уложитесь в 3-4 строчки! В следующих пунктах более детально разложите все по полочкам:

  • опишите компонентное содержание вашего предложения;
  • объясните, какой резон покупать именно в данный момент и только у вас;
  • укажите стоимость товара, условия его продажи и скидок;
  • обязательно выделите адреса своих торговых точек и контактные данные;
  • не забудьте высказать благодарность за внимание.

Почему опасно заимствовать чужие УТП

Составить свое УТП – задача не из простых. Непорядочные рекламные деятели частенько, хоть и в неявном виде, но используют уникальное торговое предложение других компаний. При этом существует большой риск «унизить» свой продукт за счет худшего качества конкурентного товара и отпугнуть своих покупателей. Копирование УТП знаменитых производителей также приводит только к потере доверия клиентов. При заимствовании чужих УТП можно прогореть из-за банального противоречия между потребностями и особенностями населения различных регионов и национальных культур. Поэтому – только свое, и только неповторимое УТП!

Это может быть Вам полезно: