Воруют или не воруют???


4235fefdd0cdaa4f

К сожалению, если вы не проводите инвентаризацию — то это даже не вопрос.

Заголовок в таком случае читается так: «Сколько воруют?»

Причем тут я буду писать не о клиентах, не о профессиональных «уводилах» из торгового зала или со склада, а о ваших, таких родных и понятных сотрудниках.

Проблема не в вас, не в конкретном продавце или работнике склада, не в менеджере или бухгалтере, не в экспедиторе или тренере в вашем фитнесс-центре. Это проблема человеческой психологии.

Давно уже доказано исследователями — при отсутствии контроля за запасами товаров или других материальных ценностей воровство начинается рано или поздно.

И в данном случае я говорю не только об ушедших «налево» пиломатериалах, вынесенных из торгового зала флешках и картах памяти, прихваченных с собой парочке бутылок молока.

Тут я говорю еще и о тех вещах, на которые при слове «учет» вы даже не обращаете внимания. Например, вспомните про офисную бумагу. Сколько, по-вашему, любовных романов было распечатано сотрудниками из бухгалтерии? Сколько инструкций к iPhone или методов убить противника в сетевых играх было вынесено из офиса менеджерами по продажам на той самой бумаге, которая раздувает и увеличивает до неприличия статью расходов «канцтовары»? А сколько фирменных ручек, блокнотов и тетрадей обитает в домах ваших подчиненных, вместо того чтобы мозолить глаза потенциальным клиентам, делая их реальными?

Запомните — если человек понимает, что за такое мелкое воровство не последует наказание, либо оно будет несоизмеримо мало по сравнению с выгодой от получения офисных принадлежностей, материальных ценностей другого рода или даже товара из торгового зала или склада — то этот человек рано или поздно что-то с собой унесет.

Сначала немного. Например, степлер… Пакет под мусор… Журнал, выписываемый за ваш счет…

Потом все больше и больше. Учета и наказания нет!

И вот, проводя единственную годовую инвентаризацию товара и основных средств вы вдруг обнаруживаете в ваших  остатках дыру размером с Рязанскую область.

Неприятно? Еще как! А вспомните — что вы сделали за прошедший год, чтобы этого не случилось? Ничего не сделали?

Так встаньте и проведите инвентаризацию! Посчитайте товар — вы будете неприятно удивлены. Но лучше сейчас, чем год спустя.

Помните — то, что отложено на завтра, на самом деле надо было сделать вчера.