Как вычислить мотивацию «соучастника»?


Для этих людей нет ничего на свете радостнее, чем заводить новые контакты, общаться с друзьями и делать что-то вместе, в одной команде. Для них это обязательное правило.

Из таких как они создаётся так называемая «смазка» в рабочих коллективах. Речь идет о людях с мотивацией причастности. Их ещё называют «люди-соучастники».

Мотивация соучастия

Мотивация соучастия

 

Практически нереально составить команду, которая состоит из одних достигаторов. Практически невозможно составить команду из одних властников. Иначе они друг с другом сразу разругаются. Потому что властник – это всегда только один человек в любой команде.

Как  в старом эксперименте с крысами. Как бы мы крыс не делили, самая главная крыса всегда останется одна. Так и здесь. У властников всё очень жёстко в этом плане. Властники всегда себе всё четко представляют и очень четко ранжируют себя по внешним элементам и проявлениям.

Без соучастников властники перегрызли бы друг другу глотки.


Всегда есть альфа-самец, который определяет статус другого по величине его «Ролекса». Или по последней модели штанов Адидас. Я сейчас говорю о совсем примитивном уровне.

Если взять бизнес-среду, то это костюм, машина, офис. В среде предпринимательства – это количество сотрудников, филиалов, объем продаж и так далее.

Мотивация соучастия

Мотивация соучастия

Как определить что рядом с вами соучастник?

У них есть два крайних проявления. Первое – мотивация заводить новые контакты и находить друзей. Попав на какое-либо мероприятие – конференция, мастер-класс, тренинг, — они умеют быстро находить общий язык с людьми, собирая их адреса электронной почты и телефоны.

Причем делают это не из желания извлечь выгоду. А потому, что им просто нравится сам процесс знакомства с новыми людьми. Им приятен процесс открытия незнакомого контакта. «Причастник» открывает нового человека, а завтра о нём может даже и забыть. Поэтому у него огромное количество друзей, особенно в социальных сетях.

Но он им практически никогда не пишет сам. У него нет этого мотива.

Второе крайнее проявление – сохранение друзей. Особенно, когда остальные мотивации пропадают. У такого человека есть всего 2-3 друга, но зато на всю жизнь.

Мотивация соучастия

Мотивация соучастия

Как развить в себе мотивацию соучастника?

Если вы властник или достигатор и понимаете, что вам сейчас не хватает навыка мотивации соучастника – бескорыстного вступления в контакт с другими людьми на больших аудиториях, то это срочно нужно исправлять.

Почему?

Это сильное ограничение для вас. Потому что достигатор вообще не ходит на мероприятия. «Зачем тупо ездить на конференцию, если я и так в интернете узнаю, кто самый лучший по результатам», – говорит он. Единственно, он может поехать на соревнования, где будет наблюдать за лучшими, или, в крайнем случае, принять участие сам.

Вот это может быть.

Или иногда поучаствовать в конференции, где есть соревновательный элемент. Когда речь идет о результатах компании. Я сейчас говорю об айтишных конференциях, где грустно и печально, но есть цифры на экране.

Они как раз и привлекают внимание достиженца или властника. Те, кто не достиженцы, спят в этот момент. А достиженцы с увлечение смотрят на экран с презентацией.

Властник ходит на мероприятия с одной целью.

 

Мотивация соучастия

Мотивация соучастия


Он заходит в зал и сканирует всех, кто там присутствует.

Находит соучастника и говорит ему, что, мол, вон те два человека могут быть ему полезны. Делает так, чтобы он его с ними познакомил. В крайнем случае, аккуратно знакомится сам. Знакомство лоб в лоб с любым властником, если вы не соучастник, ставит на вас большой крест.

Если вы подходите к нему и сами ему представляетесь – это худшее, что вы можете сделать в данном случае. С ним дел вы иметь не будете, за исключением серьезной рекомендации от человека, который сам его ценит как властник.

Как властнику пересечься с соучастником?

Властник находит взаимодействие с другими властниками или достиженцами через соучастников – жен, подруг, женщин-организаторов мероприятия, каких-то друзей и знакомых. Причем властник точно знает, как использовать этот инструмент.

И когда после этого два властника встречаются, то рисуется такая картинка. Два бойцовских пса нюхают друг друга, пытаясь понять, кто же из них двоих круче. Присмотрелись,  принюхались, порычали, разошлись. Это похоже на базовое знакомство двух властников пока они не поняли статус друг друга.

Узнав статус, коммуникация идет очень быстро.

Если вы понимаете, что сейчас в бизнесе это вас это ограничивает, ищите мероприятия и пробуйте на них сделать себе «растяжку» по мотивации. Переключайтесь в мотивацию соучастника. Искренне интересуйтесь людьми и тем, что они говорят.

Не надо считать ценность одежды, не надо смотреть последняя ли модель телефона, насколько блестит у него авто. Не надо. Переключитесь, попробуйте сказать – вот его зовут Степан, у него двое детей, младший катается на скейте. Не надо записывать в блокнот, что Степан может поставить вам газонапорную арматуру.

Это делается не ради выгоды, а для того, чтобы вы прокачал в себе этот навык.

Мотивация соучастия

Мотивация соучастия