Стратегия бизнеса розничного магазина, которая работает при помощи консалтинга


Стратегия бизнеса розничного магазинаСтратегия бизнеса это стратегия войны (вольный перевод с японского на американский). Военная трактовка тут полезна для определения и выбора опорной точки, где будет расти Ваш бизнес. Стратегия предполагает продуманные действия, которые предпримет бизнес-единица для того, чтобы прийти к финансовому результату / росту продаж / росту прибыли / сокращению складских запасов. Консалтинговая стратегия увеличивает результаты в долгосрочной перспективе и не даёт мгновенных результатов.

«Деньги растут на дереве терпения» — одесская притча

Если вопрос срочный, можно обратиться к оператору консалтингового агентства «Дело на 5» и назначить встречу немедленно 8(800) 555-24-16. Если вопрос получения знаний, то можно потратить 5-7 минут на чтение данного материала.

С точки зрения консалтинговой стратегии для обороны розничной точки и увеличения количества покупателей нужно определить цели, которые хороши для бизнеса. Например, как вариант: увеличение розничных продаж на 20% за 3 месяца. Теперь, нужно определиться, сколько заёмных денег Вы готовы вложить для достижения цели. Затем нужно решить психологические кейсы – кто Ваш покупатель, какова целевая аудитория покупателей в данном регионе. Для подстраховки и позиционирования бизнеса можно пригласить коммерческого партнера с опытом и финансами, или например консалтинговую фирму Дело на 5, которая не будет покушаться на Вашу идею и даст конкретные рекомендации, чтобы сказку сделать прибылью.

С чего начать завоевание покупателей при помощи консалтинга?

Некоторые западные консалтинговые компании готовы планировать бизнес на 10-15 лет вперёд. В условиях России, где правит энерджи маркет / energy market (uk), трудно просчитать события даже на 2-3 года. Из практики работы консалтингового агентства «Дело на 5», для разработки и осуществления стратегии развития торговой точки и увеличения продаж достаточно использовать план на текущий год, при этом вносить корректировки каждый квартал нивелируя сезонность. Краткосрочное консалтинговое планирование на срок в 2-3 года даёт понимание перспектив бизнеса и чётко мотивирует на увеличение прибыльности бизнеса. Дальше мы увидим, как использовать инструмент продвижения бизнеса и увеличения продаж.

Cтратегия “marketing mix” или комплексный маркетинг

Для розничного магазина есть специально разработанные стратегические шаблоны — 8P.

Продукт (Product) АВС — ассортимент магазина, который покупают клиенты Вашего розничного магазина.

Цена (Price) – ценовой диапазон и система формирования скидок и прибыли магазина.

Продвижение (Promotion) — мероприятий по увлечению продаж силами торгового отдела и поставщиками.

Местоположение (Place) — место, где работает розничный магазин. Ошибочно считается, что сила бренда может перетянуть клиентов с другого района города особенно в СПб.

Процесс (Process) – оперативное управление комплексом продаж, желательно для такого дела иметь Р-кипер / R-Keeper, 1С, CRM, ERP системы.

Клиенты (Prospect) — поток посетителей, которые могут превратиться в покупателей товаров Вашей розничной точки.

Персонал (Personal) — Ваши солдаты продаж. Физические признаки (Physical evidence) — начинка магазина, оборудование и примочки. Самое печальное, что многие владельцы розничных магазинов слепо верят, что

8ПИ увеличивает продажи. Теперь давайте дополним эти 8ПИ реалиями российского рынка, которые опробованы и выстраданы консалтинговыми компаниями в Санкт-Петербурге и Москве.

Пи9 – позиционирование, которое необходимо выполнять до начала освоения магазина, отсутствие чёткого понимания что, где, почём, за сколько и кому — потом дорого обходится, ведь необходимо перестраивать кривой бизнес.

Пи10 — почём обходится мне покупатель — продвижение (Promotion) — не совсем отражает проблемы большого города, размещение в пешеходной зоне входа и фасада магазина.

ПИ11 — парковка может сыграть колоссальную роль в привлечении покупателей. Проблема получения рекламного контакта или просмотра, прослушивания рекламы — или его обеспечивают фасад и вывеска; или платные рекламные носители — листовки, промо-зазывалы; или интернет-сайт для определённой целевой группы.

К тому же GRP в любом случае нужно будет покупать, либо его обеспечивает фасад, персонал и парковка вместе с сайтом, либо бесконечные промо акции посторонних наёмников, которые несут тоннами макулатуру в почтовые ящики питерцев.

ПИ12 — партнёры, обычно те, кто арендует излишки Ваших помещений и те, кто работает с Вами в одной связке, чтобы привлечь покупателя в торговую зону. Торговый центр ритейла, именно живой пример симбиоза различных групп товаров в надежде получить увеличение продаж.

13 КО — конкуренты довольно чётко представляют себе ситуацию на рынке розничных продаж. Они крупные акулы на рынке и собирают маркетинговую информацию ещё за 2-3 месяца до открытия Вашей точки. Поэтому не стоит тешить себя надежной, что Вас не заметят. Как меру долгосрочной консалтинговой защиты выбирайте расположение магазина, которое сделает неудобным размещение аналогичной точки рядышком с Вами.

14ТЭ — технологии — самый важный момент при планировании консалтинговой командой Вашего бизнеса розничной торговли. Технологии очень быстро меняют картину боя за увеличение продаж, кажущейся фантастикой доставка еды при помощи самолётиков казалась бредом, но в некоторых городах России, пицца уже летает, к своим поедателям. Доставка товара мамочкам сделает Ваш магазин вечно полезным. Клубная карта превратит Ваших покупателей в реальных рабов еды и удовольствий. Просто консалтинговая фирма обладает большими вычислительными возможностями для поиска новинок и внедрения их в практику увеличения продаж, чем небольшой магазин.

15И — интеллектуальная собственность — совокупность правовых вопросов, которые защищают Ваш бизнес от тупого копирования. К тому же надёжное хранение и дублирование базы продаж даёт возможность защититься, от нападок конкурентов. Рано или поздно бизнес приходится продавать, а такие консалтинговые инструменты, как интерьер, клиентская база, ассортимент товаров, сезонность продаж и торговая марка, репутация/доброе имя могут стоить куда больше чем здание и персонал.

16КО – консалтинг. Вы сильный лидер и можете сами продавать и продвигать товары, однако такой агрессивный подход вызовет конкурентный ответ от больших супермаркетов или ближайших магазинов конкурентов. Практический опыт Консалтинговой фирмы «Дело на 5» позволяет оперировать 200-300 критериями, чтобы произвести выбор целевой аудитории и увеличить Ваши продажи, даже при огромной конкуренции на рынке придомовых магазинчиков, потому как пошаговая разработка стратегии позволяет значительно снизить риски и стабилизировать прибыль.

Чтобы уточнить детали разработки стратегии бизнеса розничного магазина можно обратиться оператору консалтинговой фирмы Дело на 5 и назначить встречу 8(800) 555-24-16