Что такое кадровый консалтинг?


Кадровый консалтингВ наши дни кадровый консалтинг становится все более востребованным. Привлечение внешних специалистов к решению кадровых проблем помогает ликвидировать многие изъяны организационной работы и дает мощный толчок для дальнейшего развития коллектива и бизнеса.

Под кадровым консалтингом понимают предоставление комплекса услуг для собственников и руководителей компаний по организации работы с персоналом. Цель – помочь заказчику решить различные кадровые вопросы, наладить эффективный механизм управления коллективом. В идеале сотрудник и компания должны быть максимально заинтересованы в удовлетворении потребностей друг друга. Только такая организация способна успешно работать и развиваться. В процессе кадрового консультирования подбираются психологически совместимые работники и топ-менеджеры, между ними обоснованно распределяются обязанности, создается целеустремленная команда единомышленников, готовых к совместной работе.

В каких случаях необходим кадровый консалтинг

Можно выделить несколько распространенных причин, побуждающих руководство компаний воспользоваться услугами кадровых консультантов:

  1. необходимо сформировать настоящий коллектив, объединенный общей целью и способный ее достичь;
  2. пришло время видоизменить сложившийся порядок управления коллективом, сделать его более результативным;
  3. возникают сомнения в правильности распределения обязанностей среди работников компании;
  4. регулярно возникают проблемы с отделом кадров (ведение документации, подбор персонала).

Что должны делать кадровые консультанты

В обязанности специалиста по кадровому консалтингу входит оценка реального состояния дел в сфере управления коллективом и последующая разработка советов по улучшению ситуации. Работа проводится с помощью тестов, опросов, индивидуальных бесед, тренингов и семинаров. Тщательно изучаются и анализируются документы, дается экспертная оценка делопроизводства.

Основные направления кадрового консалтинга

  • Оценка работников (изучение их профессиональных личностных и психологических качеств, отношения к своим обязанностям, микроклимата в рабочем коллективе).
  • Анализ и разработка программ обучения для повышения квалификации работников. 
  • Создание команды и развитие коллективной культуры (определение лидеров и распределение обязанностей в коллективе, выбор целей, приоритетов и стиля руководства компании, соблюдение правил поведения и делового этикета).
  • Разработка перечня должностных обязанностей и эффективных способов мотивации сотрудников.

Это может быть Вам полезно: