В наши дни кадровый консалтинг становится все более востребованным. Привлечение внешних специалистов к решению кадровых проблем помогает ликвидировать многие изъяны организационной работы и дает мощный толчок для дальнейшего развития коллектива и бизнеса.
Под кадровым консалтингом понимают предоставление комплекса услуг для собственников и руководителей компаний по организации работы с персоналом. Цель – помочь заказчику решить различные кадровые вопросы, наладить эффективный механизм управления коллективом. В идеале сотрудник и компания должны быть максимально заинтересованы в удовлетворении потребностей друг друга. Только такая организация способна успешно работать и развиваться. В процессе кадрового консультирования подбираются психологически совместимые работники и топ-менеджеры, между ними обоснованно распределяются обязанности, создается целеустремленная команда единомышленников, готовых к совместной работе.
В каких случаях необходим кадровый консалтинг
Можно выделить несколько распространенных причин, побуждающих руководство компаний воспользоваться услугами кадровых консультантов:
- необходимо сформировать настоящий коллектив, объединенный общей целью и способный ее достичь;
- пришло время видоизменить сложившийся порядок управления коллективом, сделать его более результативным;
- возникают сомнения в правильности распределения обязанностей среди работников компании;
- регулярно возникают проблемы с отделом кадров (ведение документации, подбор персонала).
Что должны делать кадровые консультанты
В обязанности специалиста по кадровому консалтингу входит оценка реального состояния дел в сфере управления коллективом и последующая разработка советов по улучшению ситуации. Работа проводится с помощью тестов, опросов, индивидуальных бесед, тренингов и семинаров. Тщательно изучаются и анализируются документы, дается экспертная оценка делопроизводства.
Основные направления кадрового консалтинга
- Оценка работников (изучение их профессиональных личностных и психологических качеств, отношения к своим обязанностям, микроклимата в рабочем коллективе).
- Анализ и разработка программ обучения для повышения квалификации работников.
- Создание команды и развитие коллективной культуры (определение лидеров и распределение обязанностей в коллективе, выбор целей, приоритетов и стиля руководства компании, соблюдение правил поведения и делового этикета).
- Разработка перечня должностных обязанностей и эффективных способов мотивации сотрудников.
Это может быть Вам полезно: