Чистая прибыль


Чистая прибыль определяется как разница между доходами предприятия и общими затратами за определенный промежуток времени. По сути, это то, что остается после вычета из валового дохода фонда оплаты труда и бюджетных отчислений. Применяется чистая прибыль, например, для модернизации производства или премирования сотрудников.

В каком случае возможно получение чистой прибыли ?

Чистая прибыльКаждое коммерческое предприятие ставит перед собой цели прибыльности. Наличие таковой свидетельствует об эффективности ведения предпринимательской деятельности и рациональности использования имеющихся ресурсов. В современных условиях получить прибыль можно лишь тогда, когда ассортимент товаров или услуг пользуются спросом у потребителей, а стоимость этих товаров и услуг лежит в зоне платежеспособности населения.

Предприятия вынуждены формировать цены с учетом собственных издержек и состояния рынка в определенном сегменте потребления. Отсюда следует вывод о целесообразности уменьшения уровня издержек, которые не должны превышать задаваемый рынком порог. В итоге сумма используемых ресурсов и расходов должна быть меньше валового дохода (выручки). Только при выполнении упомянутых условий предприятие сможет получить чистую прибыль.

Анализ показателей чистой прибыли

Мониторинг финансовой деятельности дает возможность объективно определить эффективность бизнеса компании. Для менеджеров предприятия анализ прибыли может помочь определить возможность развития, так как модернизация, обновление ассортимента, изменение объемов производства напрямую связаны с использованием чистой прибыли. Кроме того, такой анализ часто заказывают лица, заинтересованные в работе данного предприятия.

Какие же задачи решает анализ прибыли? В первую очередь, это определение соответствия величины чистой прибыли объемам производства и себестоимости продукции. Очень важно также проверить соответствие получаемой прибыли действующему бизнес-плану. Исследование прибыли позволяет рассчитать влияние всевозможных факторов на несоответствие полученной прибыли запланированному уровню. Все это помогает выявить резервы для увеличения чистой прибыли и пути их реализации.

Как правило, анализ реализуется по таким направлениям:

  • мониторинг изменений финансовых показателей за текущий период (горизонтальный анализ);
  • изучение структуры показателей и ее динамики (вертикальный);
  • обнаружение источников роста прибыли (факторный).

Кроме того, обязательно проводится анализ динамики показателей рентабельности предприятия. Для проведения анализа нужны баланс предприятия, отчеты о прибылях, финплан компании и, в некоторых случаях, другие бухгалтерские документы.

Именно анализ прибыли позволяет руководству предприятия выработать оптимальную стратегию развития и подкорректировать действующие программы. Это относится к предприятиям произвольного масштаба и отрасли коммерческой деятельности.

Это может быть Вам полезно: