[Мероприятия] ПитерИнфоБиз-2014: Мобильные приложения в вашем бизнесе


Мобильные устройства становятся все популярнее, их использование в управлении может принести ощутимый эффект. Какое приложение подходит под цели вашей компании, привлечет ли оно новых клиентов и поможет ли зарабатывать больше? Об этом и многом другом Артем Черепанов рассказал в своем интервью инфо-предпринимателю, разработчику мобильных приложений Виктору Изотову на международной конференции «Piterinfobiz-2014″:

Виктор Изотов: Здравствуйте, уважаемые друзья, с вами Изотов Виктор. У Артема большой опыт в бизнесе, в традиционном бизнесе — более 16 лет. И он — владелец Консалтингового Агентства «Дело на 5». И на данный момент помогает владельцам бизнесов поднимать продажи и проводить директивные маркетинговые мероприятия.

Артем Черепанов: Спасибо Виктор за такое представление. Это действительно так.

Виктор Изотов: Артем, скажите, пожалуйста, вот о чем. Сейчас модный тренд — мобильные приложения. Какие из них в бизнесе использовать наиболее эффективно?

Артем Черепанов: В двух словах не смогу полностью ответить, но постараюсь. Есть такое интересное понятие. Оно называется многошаговая продажа. Состоит она в следующем. Когда к вам приходит потенциальный клиент, вы ему даете возможность воспользоваться вашим услугой или товаром на каком-то тестовом основании. А потом продается более дорогой или просто платный продукт или услуга.

Если это косметика — это тестеры. Если спортзал — разовая тренировка. Если оптовая компания — это тестовая поставка продукта.

Для многих компаний сейчас мобильный трафик стал основным. То есть все мы пользуемся смартфонами. У кого-то есть планшет. Я думаю, и у наших зрителей есть огромное количество мобильных устройств. Даже холодильники сейчас выходят в интернет.

Мобильные приложения позволяют владельцам бизнеса предложить первый контакт со своим продуктом через удобное устройство коммуникации. Через телефон, через планшет, возможно даже через компьютер. Потому что некоторые мобильные приложения много платформенные.

Таким образом, через мобильное приложение, которое написано под определенную платформу, потенциальным клиентам можно дать возможность узнать о своем бизнесе, попробовать некоторые услуги или узнать о товаре. И даже, возможно, сделать заказ.

В том случае, если мобильное приложение подразумевает переход на сайт, где уже происходит заказ вашего товара. Или возможность из мобильного приложения узнать ваши контакты, написать вам письмо, позвонить вам, или пообщаться с менеджером в он-лайн чате.

Виктор Изотов: Артем, скажите, пожалуйста, вы в своем бизнесе планируете использовать мобильные приложения? Или может быть, уже их используете?

Артем Черепанов: Те бизнесы, с которыми я работаю, они только сейчас выходят на этот рынок, только еще начинают их использовать. И самое частое, с чем я сталкиваюсь — это использование мобильных приложений для продвижения услуг, связанных с продажей информационных продуктов, с темой фитнеса, здоровья, спорта и с темой обучения.

В первую очередь — обучения английскому языку. Потому что, наверное, в России английский — это самое популярный язык для освоения. На нем разговаривает вся бизнесовая среда. На нем разговаривает практически все население Китая. А это почти 2 миллиарда человек. И вместо того, чтобы учить китайский, многие учат английский.

Виктор Изотов: Артем, а вот, скажем, для консалтинга, либо консалтингового агентства, либо для индивидуального консультанта использование мобильного приложения имеет перспективы?

Артем Черепанов: Я думаю, да. Мобильное приложение в данном случае можно использовать как простой и понятный продукт для входа в вашу деятельность. Потому что консалтинг сам по себе (консалтинг по увеличению продаж, консалтинг по маркетингу, консалтинг по работе с персоналом), как продукт, очень сложный. Сразу взять и купить контракт стоимостью в 150 тысяч рублей, а иногда и в миллион рублей, в зависимости от сложности задачи – для некоторых клиентов это почти нереально.

И мобильнее приложение может служить средством увеличения доверия к вам. Доверия к вам как к эксперту, опытному специалисту, работе с вами. И там можно будет делать рассылку интересных сообщений, можно общаться с клиентами напрямую. Можно, к примеру, делать в формате мобильных приложений такие штуки, которые могут позволить вашему клиенту задуматься — нужен ли ему консалтинг вообще, и в каких случаях он ему может помочь.

Полезны такие вещи, как опросы, собственные тесты, какие-то простейшие формы, заполнив которые клиент может понять — нужно ему что-то менять в своем бизнесе или пока можно пожить с тем, что есть и мучиться как сейчас.

Виктор Изотов: Артем, спасибо большое.

P. S. Идеальное мобильное приложение — это такое приложение, которое принесёт Вашему бизнесу новый доход! Поэтому подходить к идее разработки мобильного приложения надо очень аккуратно, а именно — оценивать эффективность вложенных средств. Успехов!