МУДАК НА ТРЕНИНГЕ


Во многих компаниях тренинги являются обязательной программой.

С одной стороны, уважаю стремление руководителей обучить и повысить компетенцию сотрудников.

С другой, понимаю, что организация тренингов — дорогое удовольствие.

Те сотрудники, кто не хочет учиться и развиваться — не должны использовать ресурсы компании, а также демотивировать других участников.

Прежде, чем отправлять людей на тренинг, нужно сформировать ценность обучения. И это задача владельца компании или руководителя отдела.

Иногда кажется, что сотрудники просто недооценивают, сколько для компании стоит такой тренинг. Особенно если проходит за пределами города, включая гостиницу, питание, командировочные, билеты, гонорар тренера.

Часто на мероприятии начинается игра в «убей тренера».

Когда самый агрессивный сотрудник начинает специально разваливать тренинг. Если тренер — профи, то он легко разберётся с зачинщиком, но в целом отправлять на обучение демотивированных сотрудников не надо. О таких в своём коллективе вы и сами знаете. Возможно, уже стоит задуматься — а не уволить ли такого персонажа?

Лично я — сторонник того, чтобы статус корпоративных тренингов был высоким.

Иногда он настолько низок, что сотрудники воспринимают как нагрузку или даже провинность:

— Накосячил — пойдёшь на тренинг!

Обучение должно рассматриваться, как честь и награда за хорошую работу. Ступень к быстрому персональному росту. Тренингами компания инвестирует в сотрудников. И повышает только тех, кто эффективен в процессах и хорошо показывает себя в обучении.

Бесполезно звать на тренинги тех, у кого не сформировано представление о том, что обучение — это подарок и достойная инвестиция компании.

Помимо организации самого обучения используйте важный элемент — создайте ценность и покажите сотрудникам значимость обучения.

Сделайте так, чтобы сотрудники настолько захотели туда пойти, что сами были готовы оплатить тренинг или семинар.

Не стоит огорчаться, если человек обучится в вашей компании и уйдёт. Стоит опасаться, что не обучится и останется.