3 вопроса для Золушки.


003 oprosnik

003 oprosnik

Принимая на работу новичка или договариваясь с фрилансером, вы всегда хотите четкого выполнения всех ваших поручений. Что характерно, но такое получается не сразу. Сегодня я поделюсь методикой, благодаря которой сотрудник, которого вы принимаете на работу, выглядящий на первый взгляд ничем не примечательной «Золушкой» — может оказаться «Принцессой» или «Принцем». Пополнить ряды кандидатов кадрового резерва вашей компании, в дальнейшем работать у вас, быть незаменимым помощником и стать опорой вашему бизнесу.

Суть методики всего в трех вопросах. Интересно? Тогда приступим.

Ежедневно, после окончания своего рабочего дня каждый из ваших сотрудников должен присылать вам отчет о проделанной работе за день в форме ответов на эти самые три вопроса. На первый взгляд вопросы простые, но для многих работников составить отчет с ответами даже на простые вопросы и из нескольких пунктов – процесс сложный и даже невыполнимый. Именно эта составляющая и будет являться одним из способов проверки ваших сотрудников на приверженность интересам компании, работоспособность, четкость выполнения поставленных задач. Особенно эффективна методика в направлении работы с фрилансерами.

Первый вопрос: «Что ты конкретно было сделано в течение дня, и какой результат получен в итоге?» направлен на проверку исполнительности ваших сотрудников, их ориентированности на результат, а не только на процесс.

Ответ на этот вопрос должен быть коротким, четким и с измеримым  результатом. Примерно таким: «Я работал над привлечением клиентов в нашу компанию, сделал 52 телефонных звонка и назначил 6 встреч». Это правильный ответ. Но: «Я работал над привлечением клиентов» — не годится вовсе, это размытый ответ, звучит как «отмазка».

Второй вопрос: «Что вызвало трудности в работе, и какие сложности возникли?» — поможет понять вам насколько ваши сотрудники умеют принимать решения.

В этом вопросе заложен скрытый смысл. Ответ здесь должен быть не только в перечислении самой проблемы или сложностей, — он должен раскрывать способы или варианты, с помощью которых работник пытался исправить ситуацию в свою пользу. Какие считал наиболее эффективными. Далее в ответе желательно, чтобы были указаны причины, почему эти варианты не сработали или наоборот, помогли решить проблему.

И третий вопрос: «Какие у вас появились вопросы?» — направлен на проверку любознательности сотрудников, их эрудированности, тяги к знаниям. Если вопросов к вам много и качество их высоко – значит работник «горячо болеет» за то дело, которым он занимается, ему интересно, он хочет развиваться в этом направлении. Если вопросов нет, — это повод серьезно задуматься. Недаром говорят: «Ничто в мире не говорит об уровне навыков и знаний человека, как качество его вопросов».

Вот три вопроса. Поэкспериментируйте уже сегодня. Внедрите их и получите отклик уже завтра! Ведь только вам решать вам, кто у вас будет работать – «Золушка» или «Принцесса».