Последние годы компания Nokia уже не лидер рынка.
Как так получилось?
Ведь совсем недавно у каждого уважающего себя «сотовладельца» была трубка производства этой компании.
А все начиналось обыденно. Не было внешней агрессии, никто не воровал технологии, не было рейдерских захватов.
Просто несколько стратегических ошибок, и вот уже Nokia не лидер рынка.
Отказ от N-серии в пользу новых платформ на Windows. Еще пара ударов лопаты в землю и вот уже не видно головы из могилы.
Не мог пройти мимо рекламного плаката, с помощью которого Nokia и Microsoft продвигают свое следующее детище.
X-серию новых смартфонов. По плакату не хочется купить сразу и совершенно непонятно — чем же Х-серия круче других?
Не сказать, что маркетинг в данном случае совсем неудачный, но подкрутить кое-что можно.
В рекламе прямого отклика (direct response marketing, а остальная сейчас почти не работает) есть один из базовых принципов. Описание характеристик товара определенным образом.
По-английски это аббревиатура FBR.
Feature-Benefit-Result.
Фишка-Выгода-Результат.
Возьмем пример с цифровым фотоаппаратом. Обычно в рекламе пишут — 16Мпикселей.
И что это значит?
Ничего конкретного для покупателя!
Как это можно описать по формуле FBR? Просто!
«Матрица 16Мпикселей, что делает изображение необычайно четким и позволяет распечатывать фото обои или из группового фото делать портрет высокого качества.»
Согласитесь, так понятней? Теперь ясно, для чего же там эти магические мегапиксели.
А теперь возьмем одну из фишек рекламы Nokia.
«Две SIM-карты»
Что это дает и в чем результат?
Например: «Две SIM-карты, что экономит место в сумочке и позволяет быть на связи с родными и детьми».
Например: «Две SIM-карты, что дает возможность отключать рабочий номер тогда, когда это надо».
Определите, что в рекламе у вас сейчас идет как фишка без конечного результата и опишите ее по принципу FBR. Больших вам продаж!