[Критика рекламы] Почему Nokia в заднице?


 

Свежая реклама Nokia и Microsoft

Свежая реклама Nokia и Microsoft

Последние годы компания Nokia уже не лидер рынка.

Как так получилось?

Ведь совсем недавно у каждого уважающего себя «сотовладельца» была трубка производства этой компании.

А все начиналось обыденно. Не было внешней агрессии, никто не воровал технологии, не было рейдерских захватов.

Просто несколько стратегических ошибок, и вот уже Nokia не лидер рынка.

Отказ от N-серии в пользу новых платформ на Windows. Еще пара ударов лопаты в землю и вот уже не видно головы из могилы.

Не мог пройти мимо рекламного плаката, с помощью которого Nokia и  Microsoft продвигают свое следующее детище.

X-серию новых смартфонов. По плакату не хочется купить сразу и совершенно непонятно — чем же Х-серия круче других?

Не сказать, что маркетинг в данном случае совсем неудачный, но подкрутить  кое-что можно.

В рекламе прямого отклика (direct response marketing, а остальная сейчас почти не работает) есть один из базовых принципов. Описание характеристик товара определенным образом.

По-английски это аббревиатура FBR.

Feature-Benefit-Result.

Фишка-Выгода-Результат.

Возьмем пример с цифровым фотоаппаратом. Обычно в рекламе пишут — 16Мпикселей.

И что это значит?

Ничего конкретного для покупателя!

Как это можно описать по формуле FBR? Просто!

«Матрица 16Мпикселей, что делает изображение необычайно четким и позволяет распечатывать фото обои или из группового фото делать портрет высокого качества.»

Согласитесь, так понятней? Теперь ясно, для чего же там эти магические мегапиксели.

А теперь возьмем одну из фишек рекламы Nokia.

«Две SIM-карты»

Что это дает и в чем результат?

Например: «Две SIM-карты, что экономит место в сумочке и позволяет быть на связи с родными и детьми».

Например: «Две SIM-карты, что дает возможность отключать рабочий номер тогда, когда это надо».

Определите, что в рекламе у вас сейчас идет как фишка без конечного результата и опишите ее по принципу FBR. Больших вам продаж!