МНЕ ЖАЛЬ, СКРИПТЫ ПРОДАЖ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮТ


Когда работаю с командой, занимающейся продажами, быстро разделяю этих людей на две категории — продавцы и торгаши.

Как я это делаю? Задаю им простой вопрос:

— Ребята, а что вы продаёте?

И торгаши быстро отвечают:

— Себя!

И второе, на что они всегда ставят акцент и этим гордятся:

— Хорошему продавцу всё равно, что продавать!

Это конечно так, но при одном условии.

Кто такой хороший продавец?

Человек, который обожает профессию и любит то, что продаёт. Он влюблён в продукт, который представляет клиентам. И продаёт не скриптами, не автоматически, а через отношение.

Мы живем в такое время, когда продажа товара больше похожа на соблазнение.

Ведь когда вы очень любите что-то, вам легко соблазниться.

Наверняка не раз соблазнялись тем, что «продавали» ваши друзья, не желая ничего продать. Они просто с такой любовь рассказывали, что нравится и с каким удовольствием этим пользуются, что вы начинали это хотеть.

Хороший продавец — это как артист в театре кукол. Зрители не видят его. Они видят куклу и то, с какими чувствами и с какой любовью артист относится к ней.

И иногда негативный герой сказки, какой-нибудь визирь Джафар или кардинал Ришелье вызывает столько любви у зрителей, потому что артист передаёт столько любви и эмоций через героя.

Так происходит и в продажах.

Хороший продавец продаёт услугу или продукт, в которую уже запакована его влюблённость. Торгаши всегда продают себя. И это явно видно.

Если прихожу покупать ноутбук, зачем вместо него нужен продавец?

И бывает так, что они здорово продают себя, но не продают компанию. И человек вместо товара «покупает продавца». А потом приходит домой и разочаровывается, потому что в товаре нет никакого отношения к этому продукту.

Нет любви.

Скрипты больше не работают.

Работает отношение продавца, искренняя вера в продукт и влюблённость. И только через влюблённость и отношение к продукту можно соблазнять клиентов тем, кто вы есть на самом деле.