Стратегия бизнеса розничного магазина, второе дыхание работает при помощи консалтинга


Стратегия бизнеса розничного магазинаОсновной принцип позиционирования это выбор опорной точки. Разделение розничного рынка Санкт-Петербурга на общие по своим характеристикам группы покупателей, получаем кластеры рынка. Привлекательность городского сегмента / кластера зависит от географических, социальных факторов и инфраструктуры, но для стабильного получения прибыли будущей точки продаж, необходимо изучить множество сегментов, даже те, которые кажутся не привлекательными.

Хорошо группировать несколько сегментов, которые имеют небольшие отклонения по базовым характеристикам. Например, размещая розничный магазин строительных инструментов можно позиционировать его работу для специалистов и шабашников (безналичные расчёты, усиленная гарантия, быстрый ремонт), так и обычного розничного потребителя (скидочные акции, продажа в кредит, краткосрочная аренда инструмента).

Для повышения продаж магазин может предложить партнерские скидки дизайнерским студиям, магазинам строительных материалов, строительным бригадам. По итогу, скромные торговые площади, помогают максимально увеличить продажи строительного инструмента для клиентов и нарастить прибыть от продажи вспомогательных материалов. Когда общая картина ясна, переходим к деталям по увеличению продаж. Задача сводится к сравнению своего “виртуального магазина” с основными конкурентами в данном регионе города Санкт-Петербурга. Во внимание нужно принимать ВСЕ магазины, и особенно те, которые обслуживают вашу целевую аудиторию возможных покупателей. Сравнение желательно фиксировать на бумаге или в экселе, выбирая основные критерии оценки комплекса маркетинга.

Как отстраниться от конкурентов?

Необходимо чтобы ваш магазин отличался от конкурентов дизайном или группой товаров. Можно сделать акцент на определённую группу товаров, предложить определённые дополнительные услуги, выбрать стратегию определённого персонала, создать имидж при помощи оформления музыки, запаха, очистки воздуха, освещения заведения. Дополнительный сервис с доставкой, ремонтом или что-то ещё. Второй этап развития розничного магазина подготовлен

Уникальное торговое предложение

Теперь пишем уникальное торговое предложение УТП, которое придумали умные дяди, чтобы оправдать трату денег на товары и услуги в сложном капиталистическом мире. Сотни магазинов продают одинаковый товар до 25000 наименований, а с появлением интернета и мониторинга цен сложно представить наивного клиента, который с первого знакомства обратиться к Вам в магазин, а не в магазин конкурентов. Данная подсказка капиталистов серьёзно невелирована современной статистикой. Теперь находим ещё один инструмент управления продажами и самим бизнесом SWOT-анализ.

Итак, определяем сильные стороны магазина (Strengths), затем слабые стороны магазина (Weaknesses), после чего определяем имеющиеся возможности (Opportunities), далее потенциальные угрозы (Threats), которых в городе на Неве больше, чем можно себе представить. Капиталисты упрощённо представляют сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами, потом принимаются делать выводы о рынке, который чужд прямолинейности и снобизму.

Пример того, как бедный и маленький SWOTик помогает большим SWOTам

Вопрос в том, что ситуация может быстро меняться на рынке и поэтому текущая слабость (Weaknesses) — строительство магазина-кафе на 15 домов с населением в 35 человек, кажется таит потенциальные угрозы (Threats) для любого ипотечного банка. Однако возможности (Opportunities) проживания на выходные в этих арендованных коттеджах гостей и постояльцев дает очень даже конкретный (Strengths) рост прибыли, потому как оголодавшие туристы привыкли к комфорту и не готовы готовить пищу на отдыхе, и они приходят подкормится в магазин, кафе, бар. Пропивная истина – “водки много не бывает”, дополняется кредитованием владельцев коттеджей на 2-5 дней продуктами и расходными материалами, пока не приедут новые постояльцы. Потому как, владельцы недвижимости сидят на ипотечном кредите, а средний чек, который они получают с аренды коттеджа совсем не тот, на который они рассчитывали. Когда они начинали строительство, на участке было всего 4 фундамента под дома. Сейчас 15 коттеджей, которые отчаянно дерутся за постояльцев. в итоге SWOT-анализ, это не игра в прямолинейность, поэтому такие ребусы желательно поручать консалтинговой фирме, ребята легко различают 35000 оттенков серой и белой прибыли, даже, там, где на первый взгляд её нет.

Чтобы уточнить детали разработки стратегии бизнеса розничного магазина можно обратиться оператору консалтинговой фирмы Дело на 5 и назначить встречу 8(800) 555-24-16